Для оценки качества обслуживания в налоговой инспекции достаточно смартфона

Дата публикации: 22.09.2022 11:20

Для оценки качества оказания государственных услуг налоговым органом доступны различные способы, в том числе – QR-анкетирование непосредственно в процессе личного получения услуги.

Для участия в анкетировании достаточно считать QR-код, размещённый в зале для приёма посетителей, либо на талоне электронной очереди, или воспользоваться соответствующей ссылкой.

С начала года налоговые инспекции в Архангельской области и Ненецком автономном округе получили через этот канал обратной связи почти 11,8 тысяч оценок, 99,8 % которых – положительные.

Алгоритм QR-оценки прост и удобен. Зашифрованная в QR-коде ссылка переводит на анкету, предлагающую оценить качество обслуживания по шести критериям, в том числе длительность ожидания и обслуживания, вежливость и компетентность сотрудников и др. В случае отрицательной характеристики какого-либо критерия сервис предлагает оставить поясняющий комментарий.

QR-технология предназначена для оценки качества обслуживания в режиме реального времени: отрицательные отзывы сразу же поступают ответственным должностным лицам инспекции, что дает возможность незамедлительно реагировать на них и оперативно устранять возникшую проблему.

Именно для этой цели и было внедрено QR-анкетирование, поэтому выставление отрицательной оценки после того, как посетитель покинул инспекцию, либо отсутствие конкретной информации о возникшей проблеме не позволяет реализовать этот потенциал.

Помимо QR-анкетирования, оценить деятельность налоговых органов можно другими способами:

  • через терминал электронной очереди, выбрав в меню пункт «Оценка качества»;
  • с помощью бесплатного СМС-сообщения, оставив сотруднику налоговой инспекции номер мобильного телефона;
  • заполнив интернет-анкету на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru;
  • оставив отзыв на специализированном сайте «Ваш контроль».