ENG

Рязанцы выбирают бесконтактные способы обращения в налоговые органы

Дата публикации: 20.01.2023 14:55

Более 90% обращений, поступивших в 2022 году в налоговые органы Рязанской области, направлено в электронном виде.

Так, в отчетном периоде в УФНС России по Рязанской области поступило на рассмотрение 952 обращения от граждан, из которых 501 (или 53%) – в электронном виде, в т.ч.: 99 обращений направлено через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 19 обращений – через сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 356 обращений – через сервис «Обратиться в ФНС России», с сайта gosuslugi.ru поступило 17 обращений.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество писем содержало вопросы возникновения налоговой задолженности – 141  (или 15% от общего числа обращений). Значительную долю обращений составили запросы по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 130 (14%).

Актуальными для рязанцев остаются вопросы администрирования имущественных налогов (земельного,  транспортного налогов и налога на имущество). По данной теме поступило 106 обращений (11%).

69 запросов (7%) содержали вопросы несостоятельности (банкротства) и деятельности арбитражных управляющих.

Граждан также интересовали вопросы, связанные с регистрацией и применением контрольно-кассовой техники, по данной теме поступило 61 обращение (6%).

40 обращений (4%) касались учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН и 29 (3%) посвящены вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Отдельные обращения, поступившие в УФНС России по Рязанской области в прошлом году, содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками; налогообложения малого бизнеса,  применения специальных налоговых режимов; осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и др.

В межрайонные ИФНС России по Рязанской области в 2022 году поступило на рассмотрение 29143 обращения от граждан, из них 26989 (или 93%) было направлено в электронном виде, а именно: через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 22064 обращения, через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» – 3190 обращений и с помощью Интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» – 1735.