Каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее, чем за два дня до даты установки этого объекта. Учитываются рабочие или календарные «два дня»?
В случае, когда в НК указывается срок в днях, следует понимать, что это - рабочие дни. Исключение составляют случаи прямого указания, что сроки определяются в календарных днях.
С какой даты возникает обязанность по уплате налога на игорный бизнес у налогоплательщика, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса?
Обязанность по исчислению и уплате налога возникает с даты представления им в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Соответственно указанная обязанность у налогоплательщика прекращается с даты представления им в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения.
Букмекерская контора осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в форме приема ставок на результаты спортивных состязаний и выплаты выигрышей в нескольких пунктах города. Признаются ли указанные пункты приема ставок букмекерской конторы объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес?
Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах может быть организована вне игорных зон исключительно на основании лицензий на осуществление такой деятельности.
Если букмекерская контора осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в форме приема ставок на результаты спортивных состязаний и выплаты выигрышей в нескольких пунктах города, то такой налогоплательщик обязан встать на учет в налоговом органе как по месту нахождения процессингового центра букмекерской конторы, так и по месту нахождения каждого пункта приема ставок букмекерской конторы и уплачивать налог на игорный бизнес. Предельные ставки по налогу на игорный бизнес установлены в размере:
- за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 руб.;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5000 до 7000 руб.
Является ли объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес оборудование для организации детских аттракционов и развивающих игр (качели, карусели, стрельба по мишеням в электронном тире, метание колец, мячей), предусматривающее автоматическую выдачу всем посетителям призовых билетов, предоставляющих им право на получение поощрительных призов в виде детских игрушек, и распространяется ли на указанное оборудование обязанность по постановке на налоговый учет?
Указанное оборудование не соответствует понятию и признакам игровых автоматов и не предназначено для проведения азартных игр. Поэтому предпринимательская деятельность, связанная с извлечением доходов от использования такого оборудования, не признается предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса, а само оборудование не признается объектом обложения налогом на игорный бизнес. Налогообложение результатов данной предпринимательской деятельности осуществляется в общеустановленном порядке или с применением упрощенной системы налогообложения.
Нарушены ли требования ст. 129.2 НК РФ в случае, когда установленные в игорном заведении игровые автоматы не зарегистрированы в налоговом органе по причине их фактического неиспользования?
Использование игрового автомата не является квалифицирующим признаком объекта налогообложения по налогу на игорный бизнес и необходимым условием для регистрации игрового автомата. Неиспользование по назначению установленного объекта обложения налогом на игорный бизнес не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности.
При этом необходимо учитывать, что, исходя из смысла определения игрового автомата, содержащегося в
ст. 364 НК РФ, под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.
Нарушение налогоплательщиком требования о регистрации объекта обложения налогом на игорный бизнес за два дня до даты его фактической установки влечет взыскание с него штрафа, предусмотренного
ст. 129.2 НК РФ.
При выбытии объекта налогообложения по налогу на игорный бизнес налогоплательщик обязан подать заявление о регистрации уменьшения числа объектов в налоговый орган не позднее чем за два дня до даты выбытия. При этом объект считается выбывшим с даты представления заявления. Вправе ли организация эксплуатировать с целью получения дохода игровые автоматы в течение двух дней с даты подачи такого заявления?
Эксплуатация игровых автоматов после представления в налоговый орган заявления о регистрации уменьшения количества объектов налогообложения расценивается как эксплуатация объектов налогообложения без их регистрации.
Нарушение требований о регистрации влечет применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной
ст. 129.2 НК РФ.
Правомерно ли привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности в случае, если незарегистрированное игровое оборудование фактически не используется для проведения азартных игр?
Обязанность по регистрации в налоговом органе игровых автоматов возникает с момента ввода их в эксплуатацию, то есть с появлением возможности их использования в целях извлечения дохода и обязанности налогоплательщика по исчислению налога на игорный бизнес.
Если незарегистрированные игровые автоматы находятся в нерабочем состоянии, расположены в закрытых помещениях, доступ в которые для посетителей игорного заведения ограничен, и не используются для проведения азартных игр, привлечение налогоплательщика к ответственности неправомерно.
Правомерно ли привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности в случае установки им игрового оборудования по истечении двух дней после регистрации в налоговом органе?
Налоговым кодексом РФ предусмотрена обязанность своевременно зарегистрировать в налоговом органе любое изменение количества объектов налогообложения. Обязанность установить в течение двух дней в игорном заведении те объекты налогообложения, которые были надлежащим образом зарегистрированы в налоговом органе Налоговым кодексом РФ не предусмотрена. Таким образом, привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности неправомерно.
Правомерно ли привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности в случае, если незарегистрированное игровое оборудование фактически не используется для проведения азартных игр?
Обязанность по регистрации в налоговом органе игровых автоматов возникает с момента ввода их в эксплуатацию, то есть с появлением возможности их использования в целях извлечения дохода и обязанности налогоплательщика по исчислению налога на игорный бизнес.
Если незарегистрированные игровые автоматы находятся в нерабочем состоянии, расположены в закрытых помещениях, доступ в которые для посетителей игорного заведения ограничен, и не используются для проведения азартных игр, привлечение налогоплательщика к ответственности неправомерно.
Правомерно ли привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности в случае установки им игрового оборудования по истечении двух дней после регистрации в налоговом органе?
Налоговым кодексом РФ предусмотрена обязанность своевременно зарегистрировать в налоговом органе любое изменение количества объектов налогообложения. Обязанность установить в течение двух дней в игорном заведении те объекты налогообложения, которые были надлежащим образом зарегистрированы в налоговом органе Налоговым кодексом РФ не предусмотрена. Таким образом, привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности неправомерно.