ENG

Налоговики организовали работу «горячей» линии по вопросам получения ключа электронной подписи

Дата публикации: 15.08.2022 07:47

На вопросы, поступившие по телефону, отвечала заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 29 по Свердловской области Ольга Шилова.

Налогоплательщики узнали об эксперименте по безвозмездному предоставлению пользователям Удостоверяющего центра ФНС России программного обеспечения для работы с электронной подписью. Однако, следует учесть, что оно работает только с сертификатами, выданными Удостоверяющим центром ФНС России после 12 апреля 2022 года. Для работы с сертификатами, полученными ранее указанной даты, требуется их перевыпуск в любой точке выдачи КЭП.

В ответах на вопросы Ольга Геннадьевна обратила внимание на то, что ключ электронной подписи выдается только при личной идентификации получателя в удостоверяющем центре и предоставлении в УЦ ФНС России:

- USB-носителя ключевой информации (токен), сертифицированного ФСТЭК России или ФСБ России для записи КСКПЭП;

- основного документа, удостоверяющего личность;

- СНИЛС.

Информация об Удостоверяющем центре ФНС России размещена в разделе сайта ФНС России Деятельность/ Иные функции ФНС России/ Выдача КЭП (Удостоверяющий центр ФНС России).

КЭП дает возможность налогоплательщикам осуществлять электронное взаимодействие с налоговыми органами через оператора электронного документооборота, список которых размещен на сайте ФНС России, и посредством электронных сервисов ФНС России.

При использовании КЭП сдача налоговой и бухгалтерской отчетности осуществляется через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» (кроме декларации по НДС).

Сформировать и направить заявления, уведомления, получить справки, выписки, сведения о расчетах с бюджетом можно в сервисах «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», а также с помощью программного обеспечения оператора электронного документооборота.

Государственные услуги, предоставляемые в электронном виде, дают возможность оперативно обмениваться информацией с налоговыми органами, что позволяет своевременно оплачивать начисления по налогам и сборам, а также возвращать суммы излишне уплаченных платежей.