Справка по работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Адыгея за 3-й квартал 2021 года.

Дата публикации: 07.10.2021 17:35 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Республики Адыгея за 3 квартал 2021 года поступило на рассмотрение 735 обращений граждан, из них 102 обращения поступило в Управление, 633 обращения в межрайонные налоговые инспекции. В том числе 489 через личный кабинет налогоплательщика, 95 с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России», 68 обращений было направлено из других налоговых органов и ведомств в Управление по принадлежности.  

Необходимо отметить, что большая часть обращений граждан с использованием интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России». Данные сервисы позволяют направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита.

Организация работы с налогоплательщиками,  задолженность по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, возврат или зачет излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов, налог на доходы физических лиц, остаются актуальной тематикой обращений граждан – 563(76,59%).

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками, часть обращений касается вопросов получения налогового вычета, образованию задолженности по налогам и сборам, уклонения от налогообложения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, налогообложения малого бизнеса.

Всего, в рамках Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в 3 квартале 2021 года в УФНС России по Республики Адыгея было рассмотрено 102 обращения, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий, из них 4 обращения были направлены на рассмотрение в другой налоговый орган, в компетенцию которого входит решение содержащегося в обращении вопроса. В указанном периоде по всем обращениям, поставленным на контроль, даны ответы  в установленные сроки.

Также в 3 квартале 2021 года на личный прием в УФНС России по Республики Адыгея и подведомственные инспекции  обратились 12  налогоплательщиков, всем обратившимся были даны подробные разъяснения.

 

За отчетный период на телефон Контакт – Центра УФНС России по Республике Адыгея и Межрайонных ИФНС России по Республике Адыгея поступило 273 звонка от налогоплательщиков по следующей тематике:

-возврат суммы излишне уплаченного налога на доходы физических лиц по результатам камеральной налоговой проверки;

-о предоставлении налоговой декларации 3-НДФЛ;

-порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика – физического лица, в случае обнаружения в налоговом уведомлении недостоверной информации;

-сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке.

По всем поступившим телефонным звонкам гражданам были даны разъяснения специалистами налоговых органов Республики Адыгея.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Республики Адыгея докладывается руководителю УФНС России по Республике Адыгея А.А. Дышекову.