Справка по работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Адыгея за 3-й квартал 2022 года

Дата публикации: 11.10.2022 10:04

В УФНС России по Республике Адыгея в 3 квартале  2022 года поступило на рассмотрение 643 обращения  граждан.

Анализ поступивших обращений показал, что большое количество обращений поступает через Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России» - 314 обращений (48,83%). Данные сервисы позволяют направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита.

Организация работы с налогоплательщиками,  налогообложение малого бизнеса и специальных налоговых режимов, налог на доходы физических лиц, транспортный налог, задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, налог на имущество, земельный налог и др. остаются актуальными тематиками обращений граждан – 451 (70,14% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать обращения граждан, содержащие вопросы учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН (30 обращений, что составляет 4,66% от общего числа).

Также в 3 квартале 2022 года обращались по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (24 обращений, что составляет ,73% от общего числа).

Всего, в рамках Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в 3 квартале 2022 года в УФНС России по Республике Адыгея было рассмотрено 587 обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий. По остальным ведется всестороннее рассмотрение в рамках установленных сроков.

За 3 квартал 2022 года на личный прием в УФНС России по Республике Адыгея обращений не поступало.

За отчетный период на телефон Контакт – Центра УФНС России по Республике Адыгея поступило 206 звонков от налогоплательщиков по следующей тематике:

-о задолженности по имущественным налогам физических лиц;

-об уплате имущественных налогов;

-о приостановлении операций по счетам;

-о получении налогового вычета;

-о предоставлении налоговой декларации 3-НДФЛ.

По всем поступившим телефонным звонкам гражданам были даны разъяснения специалистами налоговых органов Республики Адыгея.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан докладывается руководителю УФНС России по Республике Адыгея А.А. Дышекову.