ENG

В Башкортостане среднемесячная выручка бизнеса, применяющего ККТ, увеличилась на 42%

Дата публикации: 13.10.2021 09:39

Цели реализации налоговыми органами региона проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках?
Федеральный проект по исключению недобросовестного поведения на рынках призван сократить теневой оборот розничных рынков в результате повсеместного применения контрольно-кассовой техники (ККТ) в установленных законом случаях.

Проект предусматривает контроль над определенным числом торговых площадок. На начальным этапе происходит апробация методик по удаленному цифровому анализу ситуации с оборотом денежных средств и применением контрольно-кассовой техники – на контроле не только анализ денежных потоков, но и легальность осуществления деятельности каждым торгующим субъектом.

Как обстоит дело с реализацией данного проекта в Башкортостане?
В рамках реализации данного проекта в республике задействованы все территориальные налоговые органы, которыми анализируется деятельность 16 рынков и торговых комплексов и более 1000 торгующих на них арендаторов на предмет неуплаты налогов, незаконного оборота денежных средств и других нарушений. При этом разъяснительная работа – в приоритете.

Много ли нарушителей действующего законодательства о денежных расчетах на рынках региона?
Налоговыми органами мониторится не только факт регистрации контрольно-кассовой техники, но и ее применение каждым арендатором на рынке. По итогам проверок более 130 нарушителей привлечены к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.

При этом налоговые органы Башкортостана настоятельно рекомендуют субъектам, торгующим на рынках, твердо уяснить, что наложение административного штрафа не влечет за собой дальнейшее прекращение нарушителем обязательств по применению ККТ.
Так, каждое выявленное неприменение должно сопровождаться исправлением допущенной ошибки и формированием кассового чека коррекции с помощью онлайн-кассы.

Каковы размеры штрафов за неприменение или отсутствие кассовой техники?
Отсутствие или неприменение в установленных законодательством случаях онлайн-касс является наиболее распространенным нарушением, занимающим более 90% от общего числа нарушений в сфере законодательства о применении ККТ.

Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение данного деяния может быть наложен штраф в размере не менее 10 тысяч рублей на индивидуальных предпринимателей и не менее 30 тысяч рублей на юридических лиц.

А вот нарушение в оформлении самого кассового чека, например, отсутствие в нем такого обязательного реквизита как должность и фамилия лица, осуществляющего расчет, грозит штрафом: для индивидуальных предпринимателей – в размере до 3 тысяч рублей, на юридических лиц – до 10 тысяч рублей.

Насколько действенны меры налоговых органов?
С момента старта реализации проекта с марта по август 2021 года на рынках, входящих в этот проект, число торгующих граждан, перешедших в статус индивидуальных предпринимателей, увеличилось на 4%.

Прирост зарегистрированной ККТ к общему числу действующих торговых точек-участников проекта составил 27%, а среднемесячная выручка всех торгующих на 16 рынках участниках проекта увеличилась с 113 до 161 млн рублей, т.е. на 42%.

Каковы дальнейшие планы налоговых органов в части реализации данного проекта?
Особенности торговли на розничных рынках и сложившаяся ментальность покупателей продолжают допускать риски осуществления расчетов на рынках без применения контрольно-кассовой техники.

УФНС России по Республике Башкортостан сообщает, что основной целью работы налоговых органов в рамках проекта является обеление деятельности хозяйствующих субъектов на рынках, в связи с чем, налоговые органы будут привлекать нарушителей к административной ответственности до тех пор, пока каждый расчет не будет осуществляться с применением ККТ.