ENG

Итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за месяцев 2021 года

Дата публикации: 30.11.2021 12:17

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия за 9 месяцев 2021 года рассмотрено по существу 86 жалобы налогоплательщиков на акты ненормативного характера подведомственных налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц, что на 65,4 % больше показателя аналогичного периода прошлого года (52).

По результатам рассмотрения удовлетворено 16 жалоб по налоговым спорам, что составляет 18,6 % от общего количества рассмотренных жалоб (за аналогичный период прошлого года – 25 %), в том числе по результатам выездных налоговых проверок – 1, камеральных налоговых проверок – 8, на иные ненормативные акты – 5, на действия (бездействие) должностных лиц - 2

В суммовом выражении претензии налогоплательщиков удовлетворены на   33 582 тыс. руб. из оспариваемых 560 558 тыс. руб. или 5.99 %. Удельный вес удовлетворенных сумм за аналогичный период прошлого года составил 14,8 % (11 021 тыс. руб. из 74 560 тыс. руб.).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года при увеличении общего количества рассмотренных жалоб (с 52 до 86), наблюдается сокращение доли удовлетворенных жалоб в количественном выражении (на 4,5 процентных пункта) и в суммовом выражении (на 8,8 процентных пункта).

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия напоминает о возможности получения подробной информации о дате поступления жалобы (обращения) в вышестоящий налоговый орган, её статусе, сроках рассмотрения, результатах рассмотрения жалобы (обращения) с помощью интернет-сервиса «Узнать о жалобе», а ознакомиться с правовой позицией налоговых органов по наиболее значимым вопросам налогообложения через сервис-помощник «Решения по жалобам».  

Кроме того, обращаем внимание на возможность подачи налогоплательщиками жалоб (апелляционных жалоб) по телекоммуникационным каналам связи, что позволяет налогоплательщику и налоговому органу в оперативном режиме обмениваться необходимыми документами, сопровождающими процедуру рассмотрения жалоб.