Удостоверяющий центр ФНС России начал бесплатно выдавать квалифицированные электронные подписи

Дата публикации: 14.07.2021 09:17 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

С 1 июля 2021 года Удостоверяющий центр ФНС России начал полномасштабную выдачу квалифицированных электронных подписей (далее – КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов (Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ)

А с 01.01.2022 КЭП юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы смогут получить КЭП только в Удостоверяющем центре ФНС России.

КЭП, выданные ранее коммерческими аккредитованными удостоверяющими центрами (далее - АУЦ) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прекратят свое действие с 01.01.2022 (в случае, если аккредитация АУЦ, выдавшего электронную подпись, не будет продлена).

Услуга по выдаче КЭП для ЮЛ, ИП и нотариусов в Удостоверяющем центре ФНС России является бесплатной. Полученные КЭП имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Основная точка выдачи КЭП в Республике Бурятия находится в Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Бурятия, адрес: г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 11а, телефон – 8(3012) 29-73-33.

Дополнительная точка выдачи размещена в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия, адрес: г. Улан-Удэ, ул. Цивилёва, 3, телефон – 8(3012) 55-22-24.

Напоминаем, что КЭП в точках выдачи выдается только при личной идентификации генерального директора юридического лица (лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуального предпринимателя или нотариуса.

Для получения услуги по выпуску СКПЭП УЦ ФНС России Заявитель должен представить:

1. Основной документ, удостоверяющий личность (оригинал);

2. СНИЛС (оригинал);

3. USB-носитель (токен) для записи ключей электронной подписи сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Примеры поддерживаемых USB-носителей: Рутокен S, Рутокен Lite, Рутокен ЭЦП 2.0, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, JaCarta ГОСТ, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие;

4. Документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России), которую можно получить при покупке USB-носителя. Приобрести такие USB-носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах.

С 01.07.2021 для получения услуги возможна запись на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) через сервисы «Онлайн-запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет для физических лиц».

Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота.

Основаниями для отказа в предоставлении услуги по выпуску КЭП являются:

1. Отсутствие основного документа, удостоверяющего личность Заявителя, СНИЛС или отказ заявителя предъявить должностному лицу Удостоверяющего центра ФНС России данные документы;

2. Несоответствие данных в представленных заявителем документах с данными, содержащимися в информационных ресурсах;

3. Отсутствие ключевого носителя для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи либо неработоспособность ключевого носителя;

4. Отсутствие документации (сертификата соответствия) на ключевой носитель информации.

Консультацию и техническое сопровождение можно получить в Едином контактном центре ФНС России (тел. 8-800-222-2222) или у операторов электронного документооборота:

  • ООО «Такском», тел. +7 (495) 730-73-45;
  • ООО «Компания Тензор», тел. +7 (495) 123-34-07;
  • АО «Производственная фирма «СКБ Контур», тел. 8-800-500-05-08.

ФНС России напоминает, что с 1 января 2022 года вступают в силу следующие положения:

1. В случае использования КЭП при участии в правоотношениях ЮЛ, ИП и нотариусов применяется КЭП ЮЛ, ИП и нотариусов, квалифицированный сертификат которой выдается Удостоверяющим центром ФНС России;

2. Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поднадзорные ЦБ РФ виды деятельности, можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;

3. Квалифицированную электронную подпись должностных лиц бюджетных организаций можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;

4. Квалифицированную электронную подпись физических лиц (частные лица), а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.