О порядке учета средств финансовой поддержки плательщиками специальных налоговых режимов

Дата публикации: 11.03.2016 05:28 (архив)

Управление Федеральной налоговой службы в целях недопущения возникновения спорных ситуаций, связанных с порядком налогообложения субсидий, полученных из разных уровней бюджета при применении упрощенной системы налогообложения (УСН), а также при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) информирует.

Налоговым Кодексом РФ (п. 1 ст. 346.17, пп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ) предусмотрен особый порядок учета  средств финансовой поддержки.

 1. Суммы выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.

В случае нарушения условий получения указанных выплат, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат, превышает сумму расходов, учтенных при налогообложении, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода;

2. Средства финансовой поддержки в виде субсидий,полученные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в т.ч. в виде грантов на создание крестьянского (фермерского) хозяйства, и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения.

Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

3. Средства финансовой поддержки, полученные за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по сертификату на привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных средств финансовой поддержки.

Средства финансовой поддержки, не соответствующие вышеуказанным критериям подлежат включению в состав доходов по дате получения, т.е. в  день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).