Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай в апреле 2023 года

Дата публикации: 10.05.2023 05:30

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в апреле 2023 года на рассмотрении находилось 456 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 274 интернет-обращения (60% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 25 обращений (5% от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС)  на исполнение - 123 обращения (27% от общего числа), 34 обращения (8% от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 217  (в апреле 2022 года поступило 239 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в апреле 2023 года составили заявления по «Налогу на доходы физических лиц» - 104 обращения (23% от общего числа). Налогоплательщики уточняли сведения о доходах, полученных в 2022 году, задавали вопросы по получению налогового вычета, давали пояснения на уведомления о подаче налоговых деклараций.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в апреле 2023 года, составили вопросы по теме: «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» - 84 обращения  (18 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы по теме: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» 80 обращений (17% от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, направляли квитанции об уплате налогов, сборов, пени, а также  давали пояснения на выставленные требования.

Все обращения, поступившие в адрес Управления в апреле 2023 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.