История УФНС России


Информация ниже зависит от вашего региона (07 Кабардино-Балкарская Республика)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Руководители УФНС России по КБР

История налоговых органов Кабардино-Балкарской Республики

1990-1994

Налоговые органы КБР были созданы 1 июля 1990 года. В то время они назывались Государственной налоговой инспекцией по КБАССР, включали в себя государственные налоговые инспекции по городам и районам Кабардино-Балкарской Республики (11 инспекций) и до 21 ноября 1991 года входили в структуру Министерства финансов КБАССР. После обретения налоговиками самостоятельного статуса в 1991 году Госналогинспекция по КБР была размещена в двухэтажном здании по ул. Ногмова, 55.

Территориальные налоговые органы размещались при районных и городских администрациях. В августе 1992 года в ГНИ по КБР создано управление налоговых расследований, которое позднее выросло в отдельное ведомство – Департамент налоговой полиции (до последующего упразднения – Федеральная служба налоговой полиции).

18 сентября 1992 было принято постановление Верховного Совета КБР «О местных налогах и сборах», в подготовке проекта которого приняли активное участие работники ГНИ. Оно стало по сути первым республиканским нормативным актом в сфере налогообложения. В III квартале 1992 года опробованы отдельные элементы системы «АИС-Налог», которая позднее легла в основу всеохватного налогового контроля плательщиков – юридических и физических лиц, – действующих на территории республики. В январе-марте 1993 года была проведена первая кампания по декларированию доходов физических лиц, полученных в 1992 году.

1995-199

В первом полугодии 1996 года в Госналогинспекции по КБР был завершен переход на электронные лицевые карточки налогоплательщиков во всех инспекциях районно-городского звена и организована передача отчетов в электронной форме. Тогда же разработана и успешно введена в эксплуатацию информационно-поисковая система регионального уровня.

Ядром компьютерной сети Госналогинспекции по Кабардино-Балкарии стала локальная вычислительная сеть центрального аппарата республиканской инспекции, к которой с помощью оптоволоконного кабеля была подключена локальная вычислительная сеть ГНИ по г. Нальчику.

Таким образом, в столице республики была создана вычислительная сеть, объединяющая в своем составе около 150 клиентских рабочих станций, а также 4 сервера.

Для оказания помощи юридическим и физическим лицам в 1996 году в Нальчике была создана первая в республике консалтинговая организация – Кабардино-Балкарский учебно-консультационный налоговый центр при Госналогинспекции по КБР.

23 декабря 1998 года Указом Президента РФ №1635 «О Министерстве РФ по налогам и сборам» Государственная налоговая служба РФ была переименована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

В числе семи российских регионов, Кабардино-Балкарская Республика в 1999 году была включена в эксперимент по постановке на налоговый учет физических лиц с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).

2000-2004

С июля 2000 года в Управлении МНС России по КБР начала работу общественная приемная по работе с обращениями граждан. Любой вопрос, интересующий налогоплательщиков и касающийся сферы налогообложения или работы налоговых органов, рассматривался и решался специалистами Управления в срок не позднее 30 дней со дня обращения.

К концу 2003 года в УМНС России по КБР одними из первых в стране сумели внедрить IP-телефонию. Объединив отдельные мини-АТС, имеющиеся в районных и межрайонных инспекциях, специалисты Управления создали единую телефонную сеть с единым номерным пространством. За период с 1994 по 2004 год существенно выросла материально-техническая база налоговой службы республики.

9 марта 2004 года Указом Президента РФ № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу.

С 2004 года налоговая служба РФ на всей территории использовала систему «Электронной обработки данных» (сокращенно ЭОД-2004) – единый программный комплекс, который обеспечивал внутреннее делопроизводство налоговой службы и электронный документооборот.

2005-2009

С февраля 2007 по апрель 2010 завершен проект «Модернизация налоговой службы-2». Разработана и внедрена система оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов, охватывающая все направления деятельности налоговой службы.

Введены в действие on-line сервисы — «Адрес Вашей инспекции», «Заполнить платежное поручение», «Сведения из ЕГРЮЛ (публикация)» и др. Внедрена государственная услуга по информированию налогоплательщиков — физических лиц о суммах задолженности по налогам – «Личный кабинет налогоплательщика».

Службой были разработаны программные средства, размещенные на официальном сайте ФНС России, для формирования расчетных документов в автоматизированном режиме.

Проведена опытная эксплуатация программного обеспечения по приему в налоговых органах электронной информации о платежах налогоплательщиков, самостоятельно исчисливших налоги.

2010-2015

2011 – 2013 годы- завершены мероприятия по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года.

В 2014 году Федеральная налоговая служба претерпела серьезные изменения. Они коснулись как инновационной и технологической составляющей деятельности, так и принципов взаимодействия с налогоплательщиками. Клиенториентированность, информационная открытость, модернизация сервисных возможностей стали приоритетными направлениями. Задача- максимально повысить качество предоставления услуг, обеспечить «понятность» и предсказуемость деятельности налоговых органов, а также доступность открытых информационных ресурсов Службы для граждан.

Служба ставит своей целью не только снижение административной нагрузки на налогоплательщиков, но и построение диалога, позволяющего выявить недостатки работы налоговых органов и сделать процесс исполнения налоговых обязательств удобным и простым.

Важный шаг был сделан в повышении качества обслуживания налогоплательщиков. В Инспекциях ФНС России №1и 2 по городу Нальчику внедрен «Фирменный стиль» налоговой службы.

Ключевым условием успешных взаимоотношений налоговой службы с гражданами являются электронные сервисы ФНС России, позволяющие расходовать минимум времени и усилий на исполнение налоговых обязательств. На сайте функционирует 39 сервисов, как для индивидуальных предпринимателей, так и для физических и юридических лиц.

Кроме того, использование новых технологий в работе налоговых органов позволило значительно расширить и функционал электронных услуг. Линейка сервисов «Личный кабинет» сегодня работает для всех категорий налогоплательщиков. Самым популярным является «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Количество подключенных пользователей свыше 75 тыс. человек.

Законодательное закрепление в НК РФ с июля 2015 года понятия «Личного кабинета налогоплательщика» и применения усиленной неквалифицированной электронной подписи в электронном документообороте позволили налогоплательщикам направлять документы в налоговые органы в электронном виде, без посещения инспекции.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», повышается и личная ответственность руководителей за качество предоставляемых госуслуг. С помощью федерального сайта «Ваш контроль», налогоплательщики получили возможность высказать свое мнение и оценить эффективность деятельности службы.

Служба своевременно перестроила работу по администрированию путем внедрения новых технологий и модернизации системы камерального контроля. Внедрена автоматизированная система АСК НДС-2, которая позволяет автоматически сопоставлять сведения о покупках и продажах налогоплательщиков и тем самым выявлять и пресекать уклонение от уплаты НДС или попытки мошеннического возмещения налога.

Наиболее важными инструментами налогового администрирования являются, разработанные и внедренные в работу ФНС России за последние несколько лет – АИС Налог 3 и АСК НДС, позволяющие модернизировать работу налоговых органов, автоматизировать налоговые процедуры и изменить организацию налогового контроля.

Высокий уровень налогового администрирования обеспечен благодаря переходу на новые технологии.

ФНС России сделала качественный рывок в этом направлении, переведя работу по государственной регистрации и учету налогоплательщиков на базу АИС «Налог-3».

На очереди внедрение второго функционального блока по администрированию имущественных налогов физических лиц. Внедрение этого блока позволит формировать единое налоговое уведомления по всем объектам на территории РФ, автоматически идентифицировать объекты собственности, централизованно обрабатывать и хранить информацию о платежах налогоплательщиков, поступающую из Федерального казначейства и Сбербанка России. Введение второго блока намечено на конец 2015 года».

2015-2020

Законодательное закрепление в НК РФ с июля 2015 года понятия «личного кабинета налогоплательщика» и применения усиленной неквалифицированной электронной подписи в электронном документообороте позволили налогоплательщикам направлять документы в налоговые органы в электронном виде, без посещения инспекции.99 % налогоплательщиков-юридических лиц представляют налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи в зашифрованном виде. Заработал Федеральный контакт-центр по информированию налогоплательщиков (8 800 222 22 22).

Внедрено централизованное администрирование имущественных налогов физических лиц. Открыты два Федеральных центра обработки информации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года No 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», повышается и личная ответственность руководителей за качество предоставляемых Госуслуг.

С помощью федерального сайта «Ваш контроль», налогоплательщики получили возможность высказать свое мнение и оценить эффективность деятельности службы. Наиболее важными инструментами налогового администрирования являются разработанные и внедренные в работу ФНС России за последние несколько лет АИС «Налог-3» и АСК НДС, позволяющие модернизировать работу налоговых органов, автоматизировать налоговые процедуры и изменить организацию налогового контроля. Высокий уровень налогового администрирования обеспечен благодаря переходу на новые технологии.

ФНС России сделала качественный рывок в этом направлении, переведя работу по государственной регистрации и учету налогоплательщиков на базу АИС «Налог-3». Внедрение второго функционального блока по администрированию имущественных налогов физических лиц позволило формировать единое налоговое уведомление по всем объектам на территории РФ, автоматически идентифицировать объекты собственности, централизованно обрабатывать и хранить информацию о платежах налогоплательщиков, поступающую из Федерального казначейства и Сбербанка России. Наряду с законодательными нововведениями, используемые Службой современные технологии формируют прозрачную налоговую среду и условия для самостоятельного исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов. Так, применение АСК НДС – 2 позволило почти в восемь раз снизить количество заявлений на возмещение НДС организациями, находящимися в зоне риска. В июле 2016 года принят закон о поэтапном переходе по всей стране на новый порядок применения контрольно-кассовой техники. С 1 февраля 2017 года бизнес на-чал применять новые онлайн-кассы.

С 1 февраля 2017 года стартовал эксперимент по маркировке лекарств контрольными знаками. С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов пере-даны налоговым органам. В октябре 2018 года запущен Единый государственный реестр ЗАГС. Реестр объединил в единое «облако» 6,4 тыс. сотрудников органов ЗАГС, что позволило полностью централизовать информацию об актах гражданского состояния, упростить процедуру регистрации актов гражданского состояния и предоставления сведений, заложить фундамент для создания реестра населения Российской Федерации. 

В 2019 году прошел заключительный этап реформы контрольно-кассовой техники. К 1 июля 2019 года на территории КБР было зарегистрировано 8,3 тыс. онлайн-касс, что в 1,5 раза превышает дореформенный парк ККТ. С 1 января 2019 года ФНС России проводит экспериментальный проект по введению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (НПД). Управление ФНС России по КБР принимало активное участие в обсуждении проекта Закона. Главой Кабардино-Балкарской Республики 29 мая 2020 года подписан закон «О введении в действие на территории Кабардино-Балкарской республики специального налогового ре-жима “Налог на профессиональный доход”» No 17-РЗ. Новый специальный налоговый режим для самозанятых граждан – НПД на территории КБР вводится с 1 июля 2020 года. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в 2020 году из-за распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в Управлении ФНС России по КБР создан региональный ситуационный центр (РСЦ) по мониторингу текущей экономической и социальной ситуации в регионе. Перед Региональным ситуационным центром (РСЦ) стоит очень важная задача – быстрая обратная связь между бизнесом и государством в период «турбулентности» экономики. ФНС России реализованы меры по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях. С 1 мая налоговая служба осуществляла прием заявлений на выплату субсидий малому и среднему бизнесу, из наиболее пострадавших от коронавируса отраслей, утвержденных Постановлениями Правительства РФ. В результате проведенной разъяснительной работы, приема и проверки полученных заявлений организации малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели (ИП) из наиболее пострадавших отраслей экономики Кабардино-Балкарской Республики получили 210 млн рублей субсидий. Внедрение АИС «Налог-3» находится на финишной прямой. Активно ведется работа по развитию онлайн-сервисов. На сайте функционирует более 50 сервисов. В сложных экономических условиях основной акцент Службы направлен на побуждение налогоплательщиков к созданию прозрачной налоговой среды и добровольному уточнению налоговых обязательств.

2021-2023

С 25 октября 2021 года в структуре налоговых органов КБР произошли серьезные изменения. Приказом ФНС России от 05.07.2021 №ЕД-7-4/629 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике» подведомственные налоговые инспекции были присоединены к Управлению ФНС России по КБР. У налогоплательщиков появилась возможность получать услуги налоговой службы в любом операционном зале вне зависимости от территориальной принадлежности и учета.

В мае 2022 года в Нальчике состоялся флагманский проект ФНС России «Территория общего прогресса». В проекте приняли участие более 100 представителей налоговых органов Северо-Кавказского и Южного Федеральных округов, замещающих руководящие должности.

С 1 января 2023 года вводится Единый налоговый счет (Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Это новый способ учета начисленных и уплаченных налогов и взносов. ЕНС пополняется с помощью Единого налогового платежа (ЕНП) до срока уплаты налогов. Поступившая сумма распределяется между обязательствами налогоплательщика.