Дата публикации: 28.05.2021 11:38 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
28 мая 2021 года в Управлении ФНС России по КБР в формате видеоконференции состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики налоговых органов, руководств по соблюдению обязательных требований по теме: «Применение контрольно-кассовой техники индивидуальными предпринимателями и организациями в условиях действия Федерального закона №54- ФЗ от 01.10.2020 года».
Участникам публичных слушаний рассказали об изменениях, вступивших в силу в соответствии с данным законом.
Одним из главных изменений является предоставление отсрочки применения ККТ до 01.07.2021 для индивидуальных предпринимателей (ИП) без наемных работников, которые осуществляют деятельность в сфере оказания услуг (выполнения работ) или реализуют товары собственного производства.
Индивидуальные предприниматели без наемных работников, осуществляющие перепродажу товаров, под действие отсрочки не попадают.
Согласно Закону № 129-ФЗ контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов:
- товариществами собственников недвижимости, в том числе товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования;
- физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;
- домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития и прочими учреждениями данной сферы при оказании услуг населению в области культуры.
При этом указанное освобождение от применения ККТ не распространяется на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем.
В завершение видеоконференции все участники получили ответы на поставленные вопросы.