ENG

В Управлении ФНС России по КБР прошли публичные слушания

Дата публикации: 31.08.2020 15:05

28 августа 2020 года под председательством заместителя руководителя Управления ФНС России по КБР Натальи Юрьевны Лытневой прошли публичные обсуждения результатов правоприменительной практики налоговых органов, руководств по соблюдению обязательных требований.

Темой публичного мероприятия стала реализация механизмов привлечения к субсидиарной ответственности (взыскания убытков) с использованием норм Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Федеральным законом от 29.07.2017 № 266-ФЗ Закон о банкротстве дополнен новой главой III.2, который вступил  в силу с 30.07.2017.  При этом надо учесть, что  его действие в соответствующей части распространяется на заявления о привлечении к субсидиарной ответственности, поданные после 01.07.2017. Таким образом, заявления, которые были поданы в соответствии с отмененной статьей 10 Закона о банкротстве, либо рассмотрение которых начато, но не завершено, должны рассматриваться в соответствии с процессуальными особенностями, установленными новой главой III.2 Закона о банкротстве.

Основные нововведения, содержащиеся в главе III.2 Закона о банкротстве:

  • для целей применения специальных правил о субсидиарной ответственности следует учитывать действия (бездействие)должностных лиц имевших место в трехлетний период, предшествующий тому моменту, в котором должник из-за снижения стоимости чистых активов стал неспособен в полном объеме удовлетворить требования кредиторов, в том числе по уплате обязательных платежей;
  • глава содержит ряд прямых признаков того, что это лицо является контролирующим (КДЛ), например, прямо указано, что в силу должностного положения, ими могут быть признаны: главный бухгалтер, финансовый директор и должностные лица лиц, осуществляющих корпоративный контроль над должником;
  • суд может признать лицо КДЛ по иным основаниям (пункт 5 статьи 61.10);
  • для определения КДЛ введены три презумпции (подпункты 1-3 пункта 4 статьи 61.10), которые облегчат доказывание наличия статуса КДЛ (то есть отсутствие статуса КДЛ должен будет доказывать сам субсидиарный ответчик);
  • пунктом 9 статьи 61.11 впервые предусмотрена в гражданском праве возможность арбитражного суда (по аналогии «сделки со следствием» в уголовном праве) уменьшить размер или полностью освободить от субидиарной ответственности, если благодаря предоставленным этим лицом сведениям установлено фактически контролировавшее должника лицо и (или) обнаружено скрывавшееся последним имущество должника и (или) КДЛ;
  • в статью 20.6 внесен новый пункт 3.1, положения которого направлены на стимулирование арбитражных управляющих по принятию результативных мер по привлечению к субсидиарной ответственности, направленное на повышение мотивации арбитражных управляющих к получению правовыми методами значительного вознаграждения;
  • новая глава предусматривает возможность выбора кредиторам  одного из трёх способов распоряжения правом требования к субсидиарному ответчику: взысканиезадолженности по этому требованию, продажа этого требования, уступка кредитору части этого требования в размере требования.

В публичных обсуждениях приняли участие: сотрудники Управления, арбитражные управляющие, представители организаций.