Дата публикации: 20.06.2022 15:44
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
- Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в мае 2022 года поступило на рассмотрение 637 обращений граждан, в том числе 492 интернет-обращения (77,2% от общего количества поступивших писем). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» в свободной форме – 87 обращений (13,6 % от общего числа); с сайта GOSUSLUGI.RU 1 обращение (0,2%); личного кабинета налогоплательщика – 393 обращения (61,7%), из личного кабинета налогоплательщика «Жалоба» – 11 обращений (1,7%), на бумажном носителе – 126 писем (19,8%), поступивших из ФНС России 9 обращений (1,4%), и 9 обращений (1,4%) из других ТНО.
В мае 2022 года основную часть писем граждан составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 78 обращений (12,2% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 54 обращения (8,5%). Граждане высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и страховым взносам, просили провести зачет переплаты в счет погашения задолженности по налогам, а так же произвести возврат излишне уплаченных сумм.
Оставались актуальными для граждан вопросы администрирования имущественных налогов - 74 обращения (11,6% от общего числа). По вопросу начисления и уплаты налога на имущество поступило 42 обращения (6,6 % от общего числа), земельного налога - 3 обращения (0,5%) от общего числа) и транспортного налога - 29 обращений (4,5% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Кроме того, граждан интересовали вопросы организации работы с налогоплательщиками и оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 36 обращений (5,6%), а так же вопросы учета налогоплательщиков и получение ИНН – 10 писем (1,6%). Заявители просили сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, а так же выдать справку по открытым (закрытым) счетам. Граждане интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Помимо прочего, граждан интересовали вопросы, касающиеся малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 28 обращений (4,4%) и налога на доходы физических лиц - 54 письма граждан (8,5% от общего числа), связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
В мае 2022 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.
2. Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР
Все обращения, поступившие в марте 2022 года, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 145 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.
Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 782 обращения граждан.
Обращения граждан, поступившие в отчетном периоде, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Общий отдел | 2 | 0,2% |
Отдел информационной безопасности | 1 | 0,1% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 56 | 7,2% |
Отдел оказания госуслуг | 24 | 3,1% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 39 | 5,0% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 139 | 17,8% |
Отдел камерального контроля имущественных налогов ФЛ | 201 | 25,7% |
Отдел камерального контроля имущественных налогов ЮЛ | 2 | 0,2% |
Отдел выездных налоговых проверок | 3 | 0,4% |
Отдел оперативного контроля№1 | 2 | 0,2% |
Отдел оперативного контроля№2 | 1 | 0,1% |
Отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и процессного взыскания задолженности | 78 | 10,0% |
Отдела проектного управления долгом | 94 | 12,0% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 133 | 17,0% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 2 | 0,2% |
Правовой отдел | 4 | 0,5% |
Аналитический отдел | 1 | 0,1% |
Всего обращений | 782 | 100% |
Анализ рассмотрения писем граждан поступивших в Управление показал, что
все обращения исполнены в установленные сроки.
По состоянию на 1 июня 2022 года 240 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.