ENG

В пользу налогоплательщиков удовлетворены требования на 19 млн рублей

Дата публикации: 19.07.2020 08:08

В УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике подвели итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за январь-июнь 2020.

Всего поступило 72 жалобы от налогоплательщиков на акты ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, что на 14 или на 24,1 % больше, чем за аналогичный период 2019 года (58 жалоб).

Рассмотрено 59 жалоб, это на 10 или на 20,4% больше, чем в январе – июне 2019 (49 жалоб).

Общая сумма заявленных требований (по жалобам, оспариваемым всеми налогоплательщиками в первом полугодии 2020 года) составила 259 млн 600 тыс. руб., что на 90 млн руб. меньше прошлогоднего показателя.

Удовлетворено требований на 19 млн руб. или на 7,3% от общей оспариваемой суммы и на 17 млн 100 тыс. руб. или на 6,8% больше показателя аналогичного отчетного периода 2019 года.

Подробную статистику можно посмотреть по ссылке

Обращаем внимание налогоплательщиков, что теперь жалобу в налоговый орган можно подать в электронном виде по ТКС.

30 января 2020 года утвержден порядок представления юридическими лицами и ИП жалоб (апелляционных жалоб) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Минюст России зарегистрировал приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, устанавливающий форму, форматы, порядок заполнения и представления таких жалоб. Также он утверждает порядок направления решений (извещений) налоговых органов по ним в электронной форме.

С 1 июля текущего года организации и ИП смогут использовать утвержденные форматы при направлении жалоб на решения по результатам налоговых проверок, иные ненормативные акты инспекций и действия (бездействие) их должностных лиц в УФНС.

Представленная через инспекцию по ТКС жалоба (апелляционная жалоба) должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, сведения о продлении срока рассмотрения жалобы, а также направит решение по результатам рассмотрения жалобы.

Помимо этого налогоплательщик может подать жалобу в электронном виде через официальный сайт ФНС России c использованием интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» и «Обратится в ФНС России».