ENG
Дата публикации: 09.03.2022 09:54

Управление ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике напоминает, что с 1 января 2022 функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов возложены на ФНС России.

В Карачаево-Черкесской Республике КЭП можно получить в Удостоверяющем центре ФНС России без предварительной записи при личном посещении операционного зала или места приема и обслуживания налогоплательщиков по следующим адресам:

  • г. Черкесск - ул. Красноармейская, 70, кабинет № 403 и ул.Первомайская, 45, кабинет № 13,
  • г. Карачаевск - ул. Ленина, 56-А, кабинет №11,
  • ст. Зеленчукская - ул. Победы, 276, кабинет № 17
  • с. Учкекен, ул. Боташева, 4, кабинет № 302.

За получением КЭП также можно обратиться и экстерриториально, то есть в любой налоговый орган на территории РФ, независимо от места регистрации или постановки на налоговый учет, в том числе и по предварительной записи на сайте ФНС России «Запись на прием в инспекцию» ( выбрав услугу «Выдача КЭП»).

Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Для получения КЭП в УЦ ФНС России заявителю необходимо предоставить в Удостоверяющий центр ФНС России

  • паспорт гражданина РФ (оригинал), СНИЛС (оригинал), реквизиты ИНН заявителя, ИНН организации и пройти процедуру идентификации личности,а также предоставить носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

Это необходимо для обеспечения конфиденциальности ключей электронной подписи пользователя, исключения риска их компрометации и использования без ведома владельца.

УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta-2 SE (JaCarta-2 PKI/ГОСТ/SE), JaCarta LT, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta-2 PKI/ГОСТ, JaCarta PKI, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ, а также иные, соответствующие установленным требованиям.

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких КЭП и сертификатов к ним.

Лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели могут подать заявление на выпуск КЭП через личный кабинет. Если заявитель приносит носитель, на котором уже есть закрытая часть электронной подписи, заявление, то процесс оформления сертификата занимает 15 минут.

Полученные квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.

Обращаем внимание, что с 1 января 2022 года вступают в силу следующие ограничения:

Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, не кредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;

Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства.

Квалифицированную электронную подпись физических лиц, а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах.