Дата публикации: 11.08.2022 09:36
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Управление) во II квартале 2022 поступило на рассмотрение 372 обращения граждан.
В том числе 355 или 95,4 процента (от общего числа) обращений поступили через электронные сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика».
По сравнению с аналогичным прошлогодним периодом это 68 или на 15,5 процентов меньше (II квартал 2021 года - 440 обращений).
Удельный вес количества обращений, поступивших через электронные сервисы ФНС России, наоборот, увеличился на 15,4 процентных пунктов (II квартал 2021 – 80 процентов).
Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан составили заявления по возврату или зачёту излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (91 обращение или 24,5 процентов от общего числа).
Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с применением норм налогового законодательства (п. 6 ст. 78 Налогового кодекса), и
обоснованностью в отказе возврата или зачета сумм налога, предоставлением отсрочек по уплате налогов.
Немалую часть обращений (973 или 19,6 процентов от общего числа), поступивших в адрес Управления во II квартале 2022, составили вопросы по теме организации работы с налогоплательщиками. Налогоплательщики запрашивали справки о состоянии расчетов с бюджетом, уточняли персональные данные, просили разъяснить положения налогового законодательства и др.
Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления, перерасчета по результатам земельного налога (59 или 15,9 процентов от общего числа) оспаривания кадастровой стоимости земельных участков.
Все обращения, поступившие в адрес Управления, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.