Дата решения: 15.05.2018
Номер решения: СА-3-9/3216@
Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России
Статья нормативно - правового акта: Статья 356 НК РФ, Статья 361 НК РФ
Вид налога: Транспортный налог
Нормативно – правовой акт: Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)
Тема спора:
Правомерность применения налоговой ставки, установленной для автобусов, к автобусам длиной не более 5 метров
Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: Транспортный налог исчислен на основании сведений, представленных из регистрирующих органов в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации
Позиция налогоплательщика: По мнению Заявителя, Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено применение к автобусам длиной не более 5 метров налоговой ставки, установленной для автобусов.
Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе: В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Решением Московской областной Думы от 30.10.2002 № 6/35 принят Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» (далее – Закон МО от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ), которым на территории Московской области введен транспортный налог, определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога.
Статьей 1 Закона МО от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ установлены налоговые ставки транспортного налога в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.
Так, для объекта налогообложения «автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил» установлена налоговая ставка в размере 10 рублей с каждой лошадиной силы; для объекта налогообложения «автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил» установлена налоговая ставка в размере 50 рублей с каждой лошадиной силы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговой ставки. При этом сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 17.09.2007 № ММ-3-09/536@, в которой предусмотрены такие показатели, как «Тип транспортного средства», «Назначение транспортного средства» и «Категория транспортного средства».
Указанные регистрационные данные по конкретному транспортному средству, принадлежащему налогоплательщику – физическому лицу, определяются органами, осуществляющими государственную регистрацию этих средств, на основании сведений, указанных в паспорте транспортного средства.
В соответствии с пунктом 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (далее – Положение), установлено, что в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.
Пунктом 28 Положения предусмотрено, что в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, Д, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств: установлена Конвенцией о дорожном движении, принятой на конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее – Конвенция о дорожном движении).
Согласно приложению № 3 к Положению к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам.
Из приведенных норм в их совокупности и взаимосвязи следует, что при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором указаны в его паспорте транспортного средства.
При этом вопросы отнесения транспортных средств к определенной категории не входят в компетенцию налоговых органов.
Согласно сведениям регистрирующих органов, за Заявителем зарегистрировано транспортное средство с мощностью двигателя 77 лошадиных сил, категория транспортного средства – «В», наименование типа транспортного средства – «автобус длиной не более 5 метров» (период владения с 08.07.2010 по настоящее время).
На основании указанных сведений Инспекцией Заявителюисчислен транспортный налог и направлено налоговое уведомление на уплату, в том числе транспортного налога за 2015 год за указанное транспортное средство исходя из налоговой ставки в размере 50 рублей за лошадиную силу, установленной Законом МО от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ для объекта налогообложения «автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил».
Таким образом, транспортный налог Заявителю исчислен на основании сведений, представленных из регистрирующих органов в соответствии со статьей 85 Кодекса.
Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба признала обжалуемое решение не противоречащим законодательству Российской Федерации.
Перейти к полному тексту решения по жалобе