ENG

Налоговики Карелии отмечают снижение общего количества жалоб предпринимателей и граждан в 2013 году

Дата публикации: 23.01.2014 14:52 (архив)

В Управлении ФНС России по Республике Карелия подведены итоги рассмотрения жалоб налогоплательщиков – физических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2013 год. Всего в Управление поступило 65 жалоб предпринимателей на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых инспекций. Рассмотрено 59 обращений частных предпринимателей, из них по 20 жалобам (33,9% от числа рассмотренных) требования налогоплательщиков признаны обоснованными полностью либо частично.

От граждан в текущем году поступило 46 жалоб. Рассмотрено 42 обращения, по 17 из которых требования физических лиц полностью или частично удовлетворены (40 % от всех рассмотренных).

Количество рассмотренных жалоб предпринимателей осталось на уровне 2012 года, число обращений граждан по сравнению с 2012 годом значительно сократилось – на 26 единиц (с 68 до 42) или на 38,2 %.

Размер суммовых требований налогоплательщиков по рассмотренным жалобам также изменился: сумма заявленных требований предпринимателей существенно возросла к уровню 2012 года, с 14,3 миллионов рублей до 81 миллиона рублей (в 5,6 раза), в то время как суммы, обжалуемые физическими лицами, снизились, с 19,8 до 12,9 миллионов рублей (– 35%).

Основной причиной снижения общего количества поступивших и рассмотренных жалоб предпринимателей и граждан стало повышение качества работы налоговых инспекций республики. Именно сотрудниками данных налоговых органов разрешается большинство спорных вопросов, в основном, при рассмотрении возражений на акты налоговых проверок.

С порядком подачи жалобы налогоплательщики могут ознакомиться в разделе «Налогообложение в Российской Федерации», подраздел «Досудебное урегулирование налоговых споров» на сайте ФНС России (www.nalog.ru). Оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб (заявлений, обращений), поступивших в Федеральную налоговую службу или в Управление ФНС России по Республике Карелия, граждане и организации также могут получить на сайте с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе»