Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан за октябрь 2021 года

Дата публикации: 18.11.2021 09:13 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В октябре 2021 года в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило 37 обращений граждан, из которых:

Основную долю обращений граждан составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (29,7%) и другим вопросам (24,3%).

Часть обращений касалась вопросов налога на имущество (10,8%), вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (8,1%), транспортного налога (5,4%), вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (5,4%), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (5,4%).

Незначительную часть вопросов составили вопросы земельного налога (2,7%), налога на доходы физических лиц (2,7%), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (2,7%), вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (2,7%).

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 65 обращений граждан. За октябрь 2021 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 63% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 37% обращений по состоянию на 01.11.2021 находились на рассмотрении, ответы на данные обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.

Нарушения сроков по рассмотрению обращений граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в Управлении ФНС России по Республике Карелия в октябре 2021 года отсутствуют.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 1282 обращений, из которых с помощью электронных сервисов поступило 93% обращений, в том числе 85,8% составили обращения, поступившие из сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 7,17% обращений - из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России»; на бумажном носителе поступило 4,13%.

Основную долю обращений в подведомственные инспекции Республики Карелия составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (26,5%), по другим вопросам поступило 34%.

Значительную часть обращений составили вопросы по налогу на имущество (12,7%), налогу на доходы физических лиц (9,4%), транспортному налогу (5,3%), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (4,3%), возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (3,5%).

Часть обращений касалась вопросов земельного налога (1,95%), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (0,7%), регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (0,62%), учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (0,23%),

Незначительная часть обращений граждан касалась вопросов уклонения от налогообложения (0,15%), оказания услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами (0,15%), обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (0,078%), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (0,078%) и других.

В целом по инспекциям в октябре рассмотрено порядка 58,3% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям, в том числе 2,7% обращений было перенаправлено на рассмотрение по принадлежности в другие налоговые органы, 39% обращений по состоянию на 01.11.2021 года находились на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.