Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан за март 2022 года

Дата публикации: 20.04.2022 13:57

В марте 2022 года в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило 220 обращений граждан, из которых:

Основную долю обращений граждан составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (41,4%); налога на доходы физических лиц (11,81%); налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (11,81%) и по другим вопросам (9,54%).

Часть обращений касалась вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (7,72%); возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (6,81%); задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (6,81%).

Незначительную часть вопросов составили вопросы транспортного налога (1,81%); налога на имущество (1,36%); уклонения от налогообложения (1,36%); контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (1,36%); земельного налога (0,90%); оказания услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами (0,45%).

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 246 обращений граждан. За март 2022 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 26,4% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 73,5% обращений по состоянию на 1 апреля 2022 находились на рассмотрении, ответы на данные обращения предоставлены в установленные законом сроки.

Нарушения сроков по рассмотрению обращений граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации в Управлении ФНС России по Республике Карелия в марте 2022 года отсутствуют.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 361 обращение, из которых с помощью электронных сервисов поступило 93,07% обращений, в том числе 75,62% составили обращения, поступившие из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» и «Личного кабинета налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 17,45% обращений - из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России»; на бумажном носителе поступило 5,54%.

Основную долю обращений в подведомственные инспекции Республики Карелия составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (40,4%); другие вопросы (23,5%).

Значительную часть обращений составили вопросы по налогу на доходы физических лиц (10,24%); налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (8,58%); возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (6,92%); задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (5,26,%); по налогу на имущество (1,66%); по транспортному налогу (1,38%).

Часть обращений касалась вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (0,83%); оказания услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами (0,55%); регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (0,27%); обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (0,27%).

В целом по инспекциям в марте рассмотрено порядка 95,74% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям, в том числе 1,73% обращений было перенаправлено на рассмотрение по принадлежности в другие налоговые органы, 4,25% обращений по состоянию на 1 апреля 2022 года находились на рассмотрении, ответы на обращения предоставлены в установленные законом сроки.