О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл в 3 квартале 2020 года

Дата публикации: 27.10.2020 12:04

В Управление Федеральной налоговой службе по Республике Марий Эл (далее Управление) и подведомственные инспекции в 3 квартале 2020 года поступило на рассмотрение 2400 обращений граждан, в том числе 223 интернет-обращений, поступивших через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (9,3% от общего числа обращений),  1940 обращений - через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (81% от общего числа обращений). 2 обращения поступило с сайта ФГИС ДО (GOSUSLUGI.RU). Часть обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (753 обращения или 31,3 % от общего числа). По вопросу налогообложения имущества физических лиц поступило - 290 обращений (12 % от общего числа). По исчислению и уплате транспортного налога –390 обращений (16% от общего числа). По земельному налогу – 73 обращения (3% от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов.

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (329 обращений или 14% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы пользования информационными ресурсами (112 обращений или 4,6 % от общего числа).

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 175 обращений (7,2 % от общего числа).  В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Граждан интересовали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 54 обращения (2,2 % от общего числа). В отчетном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер по поддержке малого и среднего бизнеса.

Также от граждан поступали обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (406 обращений или 17% от общего числа).

В ряде обращений возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (28 обращений или 1 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика (245 обращений или 10 % от общего числа).

Отдельные обращения граждан касались вопросов обжалование решений государственных органов и должностных лиц (7 обращения или 3,2% от общего числа). Большинство составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Часть обращений, поступивших в отчетном периоде, содержали вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 39 обращений или 6,7 % от общего числа. По вопросам уклонения от налогообложения поступило 17 обращений (0,7 % от общего числа обращений).

На все обращения граждан даны разъяснения в срок на основании действующего законодательства Российской Федерации.

xls (17 Кб)