О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за ноябрь 2021 года

Дата публикации: 09.12.2021 21:44

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл в ноябре 2021 года поступило на рассмотрение 756 обращений граждан.

Основную часть обращений граждан в отчетном периоде составляют вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  (279 обращений или 40% от общего количества обращений за отчетный период). Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Значительную часть составляют обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (109 обращений или 14,4% от общего количества обращений).

Актуальными остаются обращения по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов штрафов (66 обращений или 8,7% от общего количества обращений) и вопросы, связанные с подачей налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, проведением камеральной налоговой проверки, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации (66 обращений или 8,7% от общего количества обращений за отчетный период).

Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление в ноябре 2021 года, в разрезе тематики приведена в приложении.

Из поступивших в отчетном периоде обращений на контроль было поставлено 756 обращений. На все обращения граждан направлены ответы в срок на основании действующего законодательства Российской Федерации (ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, не имеется.