О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за апрель 2022 года

Дата публикации: 16.05.2022 10:05

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в апреле 2022 года поступило на рассмотрение 1340 обращений граждан.

Основную часть обращений граждан в отчетном периоде составляют вопросы, связанные с подачей налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, проведением камеральной налоговой проверки, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации (769 обращений или 57,4% от общего количества обращений за отчетный период).

Значительное количество обращений граждан содержат вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов штрафов (107 обращений или 8% от общего количества обращений). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

  • предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов;
  • списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности;
  • отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Немалая часть обращений содержат вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (65 обращений или 4,9% от общего количества обращений). Заявители просили уточнить информацию о системе налогообложения, о применении патентной системы налогообложения.

Актуальными остаются обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  (62 обращения или 4,6 % от общего числа).

Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

Также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать письма граждан по вопросам осуществления возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (43 обращения или 3,2% от общего количества обращений за отчетный период), налогоплательщики уточняли информацию о проведении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога, просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога; по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами (40 обращений или 3 % от общего числа); по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами (64 обращений или  4,8 % от общего числа обращений); по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (9 обращений или 0,7% от общего числа); по организации работы с налогоплательщиками (3 обращения или 0,2 % от общего числа); по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники (1 обращение или 0,1% от общего числа); по вопросам уклонения от налогообложения (6 обращения или 0,4 % от общего числа); по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (8 обращения или 0,6 % от общего числа); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (1 обращение или 0,1% от общего числа).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1340 обращений. На все обращения граждан направлены ответы в срок на основании действующего законодательства Российской Федерации (ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.