О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за май 2024 года

Дата публикации: 06.06.2024 13:45

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в мае 2024 года поступило на рассмотрение 1114 обращений граждан.

Основную часть заявлений граждан в отчетном периоде составляют обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 355 обращений (32% от общего количества обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, заявители просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Отдельные обращения касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Значительное количество обращений содержат вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 230 обращений (21% от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на вопросы предъявления необоснованных сумм задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов, отсутствия информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Немалую часть составляют обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 101 обращение (9% от общего количества обращений). В своих обращениях заявители интересовались вопросами порядка определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, применения патентной системы и налога на профессиональный доход.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в мае 2024 года, затрагивали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 76 обращений (6,8 % от общего числа). Налогоплательщики интересовались о сроках проведения возвратов излишне уплаченной суммы налога, просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Актуальными остаются обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  - 62 обращения (5,5% от общего числа). Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления льгот по уплате налога.

В отчетном периоде поступали обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами - 51 обращение (4,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы о возможностях электронных сервисов ФНС России, о получении электронной подписи. Также поступали обращения по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами – 39 обращений (3,5% от общего числа обращений). Заявители информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующего декларирования в установленном законом порядке.

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 39 обращений (3,5 % от общего числа), учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 19 обращений (1,7% от общего числа), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 16 обращений (1,4% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками – 10 обращений (1% от общего числа), надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей – 9 обращений (0,8 % от общего числа), обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 8 обращений  (0,7% от общего числа) и иным вопросам.

В мае 2024 года на контроль было поставлено 1114 обращений граждан.

Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.

В приемной Управления в установленном порядке осуществляется личный прием граждан. В мае 2024 года граждан, обратившихся на личный прием к должностным лицам Управления, не имеется.

Статистические данные по обращениям граждан, поступившим в УФНС России по Республике Марий Эл за май 2024

doc (33 Кб)