Дата публикации: 13.04.2015 16:24 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В центральный аппарат ФНС России в I квартале 2015 года поступило на рассмотрение 6963 обращения граждан, в том числе: 4458 интернет – обращений, 819 обращений граждан из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. По сравнению аналогичным периодом 2014 года количество обращений увеличилось на 15% (в I квартале 2014 года поступило 6010 обращений граждан).
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам государственной регистрации и учета юридических и физических лиц, уплаты налога на доходы физических лиц, уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.
Основную часть обращений составляли вопросы регистрации и учета юридических и физических лиц. Заявителей продолжает интересовать порядок государственной регистрации юридических лиц, а также вопрос правомерности действий должностных лиц в отношении внесения в ЕГРЮЛ недостоверных сведений об организациях. Кроме того, граждан интересовали вопросы о постановке на учет в налоговых органах физических лиц и индивидуальных предпринимателей, порядок подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде по сети Интернет. По данной тематике поступило 1195 обращений, что составляет 17 % от общего числа обращений.
Особое место занимают вопросы предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, освобождение от налогообложения отдельных видов доходов, полученных физическими лицами, а также порядок исчисления и уплаты НДФЛ. По данной тематике поступило 1169 обращений (17 % от общего числа обращений).
Продолжают поступать сообщения граждан о фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, а также о контроле за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 630 обращений (9 % от общего числа).
Отдельные обращения, поступившие в центральный аппарат Федеральной налоговой службы в отчетном периоде, касались задолженности по налогам и сборам, исчисления и уплаты налога на имущество, организации работы с налогоплательщиками, обжалования решений налоговых органов, а также исчисления и уплаты транспортного налога.
В центральный аппарат ФНС России в I квартале 2015 года поступило 5 запросов пользователей информацией, на которые Административно–контрольным управлением даны ответы в установленный законодательством срок.
В течение I квартала 2015 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в центральном аппарате ФНС России, в приемную ФНС России обратилось 33 гражданина. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения специалистами ФНС России, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.
В I квартале 2015 года в структурных подразделениях центрального аппарата ФНС России на контроле находилось 10941 обращение граждан, из них 6 обращений были рассмотрены с нарушением установленного законодательством срока, что составило 0,05 % от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль.
Центральным аппаратом ФНС России в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 4600 обращений граждан.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение центральным аппаратом ФНС России в территориальные налоговые органы, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в ФНС России копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации с нарушением контрольного срока исполнения рассмотрено 5 обращений, что составляет 0,2 % от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль.