14 Республика Саха (Якутия)
Дата публикации: 21.02.2012
Направление письма Минфина России от 30.05.2007 № 03-04-07-02/19
Дата документа: 15.06.2007
Вид документа: Письмо
Принявший орган: ФНС России
Номер: ГВ-6-05/474@
КНД:
Тип ситуации:
Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе разъяснения Минфина России от 30.05.2007 № 03-04-07-02/19 об уплате единого социального налога организациями-резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям ФНС России России по крупнейшим налогоплательщикам довести вышеуказанные разъяснения Минфина России для применения нижестоящими налоговыми органами и налогоплательщиками.
Действительный государственный советник
Российской Федерации 3 класса
В.В.Гусев
Приложение
Письмо Минфина России от 30.05.2007 № 03-04-07-02/19
Об уплате единого социального налога организациями-резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны
Минфин России в дополнение к письму от 10.10.2006 № 03-05-02-03/36 сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее - Закон № 116-ФЗ) резидент технико-внедренческой особой экономической зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только технико-внедренческую деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении технико-внедренческой деятельности.
Нормы, допускающие или запрещающие резидентам особой экономической зоны осуществление какой-либо деятельности за пределами особой экономической зоны, в Законе № 116-ФЗ отсутствуют.
Вместе с тем согласно пункту 4 статьи 10 Закона № 116-ФЗ резидент особой экономической зоны не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны, что позволяет сделать вывод о невозможности создания ими обособленных подразделений и ведения деятельности за пределами такой зоны.
При этом положения статьи 284 Кодекса о раздельном учете доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществления деятельности за пределами территории особой экономической зоны позволяют сделать вывод, что организация-резидент особой экономической зоны может осуществлять деятельность за пределами особой экономической зоны.
На основании изложенного, и учитывая положения статьи 241 Кодекса, организации-резиденты особой экономической зоны могут применять льготный налоговый режим по единому социальному налогу только к выплатам, осуществляемым физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, при условии раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов. полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны.
С.Д. Шаталов