Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в марте 2021 года

Дата публикации: 21.04.2021 08:28 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в марте 2021 года поступило на рассмотрение 2 405 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом количество за этот период уменьшилось на 91 обращений или на 3,6 % (в марте 2020 г. поступило 2 496 обращений). Из них 1087 обращения (45 % от общего количества) поступило через электронные сервисы, в т. ч. 914 (38% от общего количества) обращений поступило через Интернет с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В марте прошлого года по ЛК 2 поступило 1 363 обращения, т.е. в марте т.г. количество уменьшилось на 33% (на 449 обращений) и составило 914. Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» увеличилось на 57 (на 49 %) по сравнению с прошлым годом) – и составило 172 обращения, что составляет 7 % от общего количества (в марте 2020 г – 115). На бумажном носителе поступило 1252 обращений (52% от общего количества), по сравнению с прошлым годом увеличилось на 30% (в марте 2020 - 962).

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам задолженности по налогам и сборам: поступило 479 обращений (20 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество обращений за этот период увеличилось на 142 единицы (на 42%) по сравнению с прошлым годом (в марте 2020 поступило 337). Налогоплательщиков интересовал вопрос образования задолженности по уплате налогов или сообщали о несогласии с имеющейся задолженностью.

В марте 2021 года по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 393 обращений или 16 % от общего числа обращений, по сравнению с прошлым годом их количество увеличилось на 170 единиц (в 1,7 раза по сравнению с прошлым годом). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления налоговых вычетов.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 329 обращений (снижение в 2,2 раза) или 14 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 134 обращения (5%), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 3 раза (март 2020- 396). По транспортному налогу количество обращений уменьшилось в 2,2 раза и составило 166 обращения, что составляет 7% обращений от общего числа. По земельному налогу количество уменьшилось в 2,8 и составило 29 обращений (1,2% от общего количества). Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 952, за отчетный период поступило 2 405 обращений, исполнено за месяц 2 257 обращений. Количество неисполненных обращений на конец марта 2021 г. составило 1100.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.