Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в июне 2021 года

Дата публикации: 23.08.2021 05:06

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в июне 2021 года поступило на рассмотрение 1 814 обращение граждан. По сравнению с прошлым годом количество за этот период уменьшилось на 385 обращений или (в июне 2020 г. поступило 2 199 обращений). Из них 963 обращения (53 % от общего количества) поступило через электронные сервисы, в т. ч. 850 (47% от общего количества) обращения поступило через Интернет с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В июне прошлого года по ЛК 2 поступило 1 167 обращений, т.е. в июне т. г. количество уменьшилось на 317 обращений и составило 850. Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» уменьшилось на 2.5 раза по сравнению с прошлым годом) – и составило 113 обращение, что составляет 6 % от общего количества (в июне 2020 г. – 288). На бумажном носителе поступило 800 обращений (44% от общего количества), по сравнению с прошлым годом увеличилось на 107 (в июне 2020 было 693 обращений).

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам налога на доходы физических лиц: поступило 514 обращения (28 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество обращений за этот период увеличилось на 207 единицы (в июне 2020 – 307 обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные c порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф. 3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В июне 2021 г. по вопросу задолженности по налогам поступило 349 обращений (19% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 80 (в июне 2020 - 269 обращений). Налогоплательщиков интересовал вопрос образования задолженности по уплате налогов или сообщали о несогласии с имеющейся задолженностью, о приостановлении операций по счетам в банках по основаниям наличия задолженности и отмены решений.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 210 обращений (снижение в 2,4 раза по сравнению с прошлым годом) или 11 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 78 обращение (4% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 2,9 раза (в июне 2020 г. – 230). По транспортному налогу количество обращений уменьшилось в 2 раза и составило 113 обращения, что составляет 6 % обращений от общего числа. По земельному налогу по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 2,3 раза и составило 19 обращения (1% от общего количества), в июне 2020 было 45 обращений. Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения. Заявители в своих обращениях сообщали о неполучении налоговых уведомлений на упла
ту имущественных налогов, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, уточнение адреса объекта недвижимости, актуализация сведений об объекте недвижимости.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 803, за отчетный период поступило 1 814 обращение, исполнено за месяц 1 923 обращений. Количество неисполненных обращений на конец июня 2021 г. составило 694.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.