Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) за 2 квартал 2021 года

Дата публикации: 28.09.2021 06:12

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) за 2 квартал 2021 года поступило на рассмотрение 6 158 обращений граждан, из них через электронные сервисы – 3 222 интернет – обращения (52% от общего количества), 103 обращения из других ТНО (1,7%), с ЦА ФНС России 21 обращение (0,3%), из Администрации Президента РФ 4 обращения (0,06%), в межрайонные ИФНС из УФНС 16 обращений (0,3%), на бумажном носителе - 2 784 обращения или 45% от общего количества. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 855 обращений и составило 6 158 (во 2 квартале 2020 года поступило 7 013 обращений), количество интернет-обращений уменьшилось на 1 449 обращений, во 2 квартале 2021 г. составило 3222, во 2 квартале 2020 года составило 4671, во 2 квартале количество обращений, поступивших на бумажном носителе, увеличилось на 606 и составило 3 401, во 2 квартале 2020 г. – 2 178 обращений.

Основную долю обращений во 2 квартале 2021 года составили вопросы администрирования имущественных налогов – 838 обращений граждан (11,3%) , за аналогичный период прошлого года - 1459, в т. ч. по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 285 обращений (4,6% от общего количества), транспортного налога – 336 обращений (5,4% от общего количества) и земельного налога – 79 обращений (1,3%). Заявители в своих обращениях сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, по уточнению персональных данных, задавали вопросы по работе личного кабинета. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

По транспортному налогу заявителей интересовали вопросы начисления и уплаты налога, предоставления льгот, применения ставок, корректировка места регистрации ФЛ и начисление транспортного налога, перерасчет транспортного налога в связи с отчуждением транспортных средств.

По земельному налогу - корректировка задолженности по налогу (неверное зачисление), льготное начисление земельного налога.

По налогу на имущество - актуализация сведений об объекте недвижимости, уточнение адреса объекта недвижимости.

Вопросы касались государственной регистрации ЮЛ и ИП, об отказе от ИНН, контроля исполнения налогового законодательства, о предоставлении сведений о банковских счетах.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка.

По вопросам зачетов/возвратов излишне (взысканных) уплаченных налогов, страховых взносов, о признании безнадежной к взысканию и списанию задолженности по налогам, страховым взносам, о предоставлении отсрочки (рассрочки).

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 969, за отчетный период поступило 6 158 обращений, исполнено за квартал 6 444 обращений. Количество неисполненных обращений на 1 июля 2021 г. составило 683.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.