Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в октябре 2021 года

Дата публикации: 23.12.2021 16:49

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в октябре 2021 года поступило на рассмотрение 2 152 обращения граждан. По сравнению с прошлым годом количество за этот период уменьшилось на 1 809 обращений или в 1,8 раза (в октябре 2020 г. поступило 3 961 обращение). Из них 1 079 обращений (50 % от общего количества) поступило через электронные сервисы, в т. ч. 959 (44,6 % от общего количества) обращений поступило через Интернет с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В октябре прошлого года по ЛК-2 поступило 2 670 обращений, т.е. в октябре т. г. количество уменьшилось 2,8 раза и составило 959 обращений. Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» уменьшилось в 2,2 раза по сравнению с прошлым годом и составило 120 обращений, что составляет 5,6 % от общего количества (в октябре 2020 г. – 261). На бумажном носителе поступило 677 обращений (31% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 290 (в октябре 2020 г. было 967 обращений).

В октябре 2021 г. по вопросу задолженности по налогам поступило 347 обращений (16% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 27 (в октябре 2020 г. - 374 обращения). Налогоплательщиков интересовал вопрос образования задолженности по уплате налогов или сообщалось о несогласии с имеющейся задолженностью, о приостановлении операций по счетам в банках в связи с наличием задолженности и отмены решений.

По вопросам налога на доходы физических лиц поступило 239 обращений (19 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество обращений за этот период увеличилось на 71 единицу (в сентябре 2020 г. – 168 обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные c порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф. 3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 498 обращений (снизилось в 4 раза по сравнению с прошлым годом, в 2020 г. - 1987) или 23 % от общего количества обращений, из них 251 обращение (11,7% от общего количества) - по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество, по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 3 раза (в октябре 2020 г. – 773). По транспортному налогу количество обращений уменьшилось в 5,2 раза и составило 188 обращений, что составляет 8,7 % обращений от общего числа. По земельному налогу по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 3,9 раза и составило 59 обращений (2,7% от общего количества), в октябре 2020 г. было 228 обращений. Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в Личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения. Заявители в своих обращениях сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, уточнением адреса объекта недвижимости, актуализацией сведений об объекте недвижимости.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 533. За отчетный период поступило 2 152 обращения, исполнено за месяц 1 452 обращения. Количество неисполненных обращений на конец октября 2021 г. составило 1 233.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет, либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в Личный кабинет налогоплательщика.