Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) за 3 квартал 2021 года

Дата публикации: 23.12.2021 16:51

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) за 3 квартал 2021 года поступило на рассмотрение 4 141 обращение граждан, из них через электронные сервисы – 2 138 интернет – обращений (52% от общего количества), 65 обращений из других ТНО (1,6%), с ЦА ФНС России 11 обращений (0,3%), из Администрации Президента РФ 3 обращения (0,07%), из вышестоящего налогового органа - 31 обращение (0,75%), на бумажном носителе - 1 902 обращения или 46% от общего количества. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 2 879 (в 1,7 раза) и составило 4 141 (в 3 квартале 2020 года поступило 7 020 обращений). Количество интернет-обращений в 3 квартале 2021 г. составило 2 138, в 3 квартале 2020 года было 4 483, т.е. уменьшилось на 2 345 обращений. В 3 квартале количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 495 и составило 1 902, в 3 квартале 2020 г. – 2 397 обращений.

Основную долю обращений в 3 квартале 2021 года составили вопросы администрирования налога на доходы физических лиц - 1 040 обращений (25% от общего числа), по сравнению с прошлым годом количество увеличилось на 318 обращений (в 2020 г. было 722), а также по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - по сравнению с прошлым периодом уменьшилось на 283 и составило 663 обращения.

В 3 квартале 2021 года по вопросам администрирования имущественных налогов поступило 484 обращения граждан (11,7%), за аналогичный период прошлого года - 2153 (уменьшилось в 4,4 раза), в т. ч. по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 251 обращение (6% от общего количества) - уменьшилось в 4,3 раза, транспортного налога – 188 обращений (4,5% от общего количества) и земельного налога – 45 обращений (1,1%).

Заявители в своих обращениях сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, об отсутствии начислений по налогам в Личном кабинете, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, по уточнению персональных данных, задавали вопросы по работе Личного кабинета. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения. По транспортному налогу заявителей интересовали вопросы начисления и уплаты налога, предоставления льгот, применения ставок, корректировка места регистрации ФЛ и начисление транспортного налога, перерасчет транспортного налога в связи с отчуждением транспортных средств.

По земельному налогу - корректировка задолженности по налогу (неверное зачисление), льготное начисление земельного налога.

По налогу на имущество - актуализация сведений об объекте недвижимости, уточнение адреса объекта недвижимости.

Также вопросы касались государственной регистрации ЮЛ и ИП, отказа от ИНН, контроля исполнения налогового законодательства, предоставления сведений о банковских счетах.

По налогообложению доходов физических лиц налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка.

По налогообложению доходов физических лиц налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 683. За отчетный период поступило 4 141 обращение, исполнено за 3 квартал 4 295 обращений. Количество неисполненных обращений на 1 октября 2021 составило 529.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет, либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в Личный кабинет налогоплательщика.