Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в декабре 2021 года

Дата публикации: 20.01.2022 04:30

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в декабре 2021 года поступило на рассмотрение 1 719 обращения граждан. По сравнению с прошлым годом количество за этот период уменьшилось на 856 обращений или в 1,5 раз (в декабре 2020 г. поступило 2 575 обращений). Из них 753 обращений (44 % от общего количества) поступило через электронные сервисы, в т. ч. 621 (36 % от общего количества) обращений поступило через Интернет с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В декабре прошлого года по ЛК-2 поступило 871 обращений, т.е. в декабре т. г. количество уменьшилось на 250 и составило 621 обращений. Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» уменьшилось в 2,7 раза по сравнению с прошлым годом и составило 130 обращений, что составляет 7 % от общего количества (в декабре 2020 г. – 357). На бумажном носителе поступило 919 обращений (53 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 321 (в декабре 2020 г. было 1 240 обращений).

В декабре 2021 г. по вопросу задолженности по налогам поступило 344 обращений (20 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 125 (в декабре 2020 г. - 469 обращения). Налогоплательщиков интересовал вопрос образования задолженности по уплате налогов или сообщалось о несогласии с имеющейся задолженностью, о приостановлении операций по счетам в банках в связи с наличием задолженности и отмены решений.

По вопросам налога на доходы физических лиц поступило 65 обращений (3,8 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество обращений за этот период уменьшилось на 130 единиц (в декабре 2020 г. – 195 обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные c порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф. 3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 430 обращений (снизилось в 1,7 раз по сравнению с прошлым годом, в 2020 г. - 754) или 25 % от общего количества обращений, из них 134 обращение (7,8 % от общего количества) - по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество, по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 2,4 раза (в декабре 2020 г. – 323). По транспортному налогу количество обращений уменьшилось в 1,4 раза и составило 252 обращений, что составляет 14,7 % обращений от общего числа. По земельному налогу по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось на 20 и составило 44 обращений (2,5% от общего количества), в декабре 2020 г. было 64 обращений. Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в Личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения. Заявители в своих обращениях сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, уточнением адреса объекта недвижимости, актуализацией сведений об объекте недвижимости.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 703. За отчетный период поступило 1 719 обращений, исполнено за месяц 1 955 обращения. Количество неисполненных обращений на конец декабря 2021 г. составило 467.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет, либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в Личный кабинет налогоплательщика.