Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в марте 2022 года

Дата публикации: 15.04.2022 11:31

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в марте 2022 года поступило на рассмотрение 1 392 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом количество за этот период уменьшилось на 1013 обращений (в марте 2021 г. поступило 2 405 обращений). Из них 802 обращения (57,6 % от общего количества) поступило через электронные сервисы, в т. ч. 668 (48% от общего количества) обращений поступило через Интернет с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и ЛКИП. В марте прошлого года по ЛК 2 поступило 914 обращения, т.е. в марте т. г. количество уменьшилось на 246 обращений и составило 914. Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» уменьшилось на 40 по сравнению с прошлым годом – и составило 132 обращения, что составляет 9,4 % от общего количества (в марте 2021 г поступило 172). На бумажном носителе поступило 573 обращений (41% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось в 2 раза (в марте 2021 зарегистрировано 1252).

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам задолженности по налогам и сборам: поступило 325 обращений (23 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество обращений за этот период уменьшилось на 154 по сравнению с прошлым годом (в марте 2021 поступило 479). Налогоплательщиков интересовал вопрос образования задолженности по уплате налогов или сообщали о несогласии с имеющейся задолженностью.

В марте 2022 года по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 71 обращений 5 % от общего числа обращений, по сравнению с прошлым годом их количество уменьшилось на 322 единиц (в 5,5 раза по сравнению с прошлым годом). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления налоговых вычетов.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 136 обращений (снижение в 2,4 раза) 9,7 % от общего количества, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 39 обращения (2,8% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 3,4 раза (марте 2021 зарегистрировано 134). По транспортному налогу количество обращений уменьшилось в 2,0 раза и составило 82 обращения, что составляет 5,9% обращений от общего числа (2021 поступило 166). По земельному налогу количество уменьшилось в 1,9 раза и составило 15 обращений (1,1% от общего количества). Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 493, за отчетный период поступило 1 392 обращений, исполнено за месяц 1 466 обращений. Количество неисполненных обращений на конец марта 2022 г. составило 419.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.