Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в апреле 2022 года

Дата публикации: 13.05.2022 08:11

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в апреле 2022 года поступило на рассмотрение 1 269 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом количество за этот период уменьшилось на 1 262 обращения (в апреле 2021 г. поступило 2 531 обращение). Из них 897 обращений (70,7 % от общего количества) поступило через электронные сервисы, в т. ч. 679 (53,5% от общего количества) обращений поступило через Интернет с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и ЛКИП. В апреле прошлого года из информационных ресурсов (Личный кабинет налогоплательщика) поступило 1 073 обращения, т.е. в апреле т. г. количество уменьшилось на 394 обращения и составило 679 обращений. Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» уменьшилось на 62 обращения по сравнению с прошлым годом – и составило 129 обращений, что составляет 10,2 % от общего количества (в апреле 2021 г. поступило 191 обращение). На бумажном носителе поступило 372 обращения (29% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось в 3 раза (в апреле 2021 г. зарегистрировано 1200 обращений).

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам задолженности по налогам и сборам - поступило 303 обращения (24% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество обращений за этот период уменьшилось на 205 обращений (в апреле 2021 года поступило 508 обращений). Заявители по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам в бюджеты государственных внебюджетных фондов в своих обращениях сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

В апреле 2022 года по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 76 обращений или 6% от общего количества обращений, по сравнению с прошлым годом их количество уменьшилось на 566 единиц (в 8,4 раза по сравнению с прошлым годом). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, а также налогового вычета за обучение и лечение.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 120 обращений (снижение в 2,2 раза) 9,7 % от общего количества, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 28 обращений (2,2% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 3,3 раза (апреле 2021 г. зарегистрировано 91 обращение); по транспортному налогу количество обращений уменьшилось в 2,0 раза и составило 70 обращений, что составляет 5,5% обращений от общего числа (в апреле 2021 г. поступило 142); по земельному налогу количество уменьшилось в 1,6 раза и составило 22 обращения (1,7% от общего количества). Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 419 обращений, за отчетный период поступило 1 269 обращений, исполнено за месяц 1 253 обращения. Количество неисполненных обращений на конец апреля 2022 года составило 435 обращений.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.