Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в ноябре 2019 года

Дата публикации: 29.01.2020 08:04 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в ноябре 2019 года поступило на рассмотрение 3802 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 3595 обращений или 2 раза (поступило за ноябрь 2019 г - 7397). Из них 2276 (59,9 %) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 2062 (54,2%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За ноябрь прошлого года по ЛК 2 поступило 2529 т. е. в этом году уменьшилось на 755 обращений и составила 2276. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» было 213 обращений, что составляет 7,0 % от общего количества. На бумажном носителе поступило 1434 обращений, за аналогичный период прошлого года поступило 4152, по сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 2718 обращений или 3 раза.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 1540 обращений или 40,5 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 825 обращений (21,7%), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 1649 обращение, транспортного налога уменьшилось на 769 и составила 522 (13,7%) обращений, земельного налога уменьшилось на 313, и составила 193 (5,1 %) обращений.

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 148 обращений или 3,9 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 90. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В ноябре 2019 года по вопросу задолженности по налогам поступило 140 обращений (3,7 %), по сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось в 3 раза на 304 обращений, (было 444), налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.

Отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (117 обращений или 3,1 % от общего числа).По сравнению с прошлым годом уменьшилось на 3,5 раза, было 413 обращений.

В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составила 2532 , за отчетный период поступило 3802 обращений, исполнено за месяц 3374 обращений. Количество неисполненных обращений на конец отчетного периода составила 2960.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя. Нарушений сроков исполнения не установлено.