Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в декабре 2019 года

Дата публикации: 29.01.2020 08:08 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в декабре 2019 года поступило на рассмотрение 3199 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 2329 обращений (поступило за декабрь 2018 г - 5528). Из них 1774 (55,4 %) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 1550 (48,4%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За декабрь прошлого года по ЛК 2 поступило 1847 т. е. в этом году уменьшилось на 297 обращений и составила 1550. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» было 222 обращений, что составляет 6,9 % от общего количества.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 1436 обращений или 44,9 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 742 обращений (23,1%), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 810 обращение, транспортного налога уменьшилось на 316 и составила 524 (16,4%) обращений, земельного налога уменьшилось на 175, и составила 170 (5,3 %) обращений.

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 155 обращений или 4,8 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 2. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В декабре 2019 года по вопросу задолженности по налогам поступило 197 обращений (6,1 %), по сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 265 обращений, (было в 2018 - 462), налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.

Отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (235 обращений или 7,3 % от общего числа).

В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составила 2960 , за отчетный период поступило 3199 обращений, исполнено за месяц 4333 обращений. Количество неисполненных обращений на конец отчетного периода составила 1826.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя. Нарушений сроков исполнения не установлено.