Дата публикации: 30.04.2013 09:01 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Заместитель Руководителя ФНС России С.А. Аракелов дал интервью редакции журнала «Налоговая политика и практика», в котором рассказал о том, что Федеральная налоговая служба как единая централизованная система налоговых органов должна не только выдерживать единую методологическую позицию и обеспечивать единообразие её применения, но и оперативно реагировать на складывающуюся судебную практику и корректировать при необходимости свою позицию.
Как пояснил С.А. Аракелов, с этой целью ФНС России принимает меры для предотвращения принятия в отношении налогоплательщиков необоснованных решений. Такими мерами, по его мнению, являются:
- создание ФНС России специального сервиса - «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами», который призван обеспечивать применение единой методологической позиции во всех территориальных налоговых органах, а также оперативно реагировать на складывающуюся судебную практику;
- концептуальное изменение подхода к контрольной работе - переход от количества к качеству проверок;
- разработка новых инструментов в отечественной налоговой практике, позволяющих упростить процедуру налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков и снизить издержки налогоплательщиков в связи с проведением налогового контроля (первый положительный опыт в этом направлении - заключение ФНС России соглашений о ценообразовании для целей налогообложения);
- внедрение механизма горизонтального мониторинга - расширенного информационного взаимодействия с налогоплательщиками, который предусматривает добровольное раскрытие информации налоговому органу, предварительное согласование правил налогообложения сложных сделок, снижение бремени последующего налогового контроля (ФНС России заключено несколько соглашений о горизонтальном мониторинге с рядом крупнейших налогоплательщиков);
- ведение активной работы по расширению практики применения внесудебных процедур урегулирования споров в налоговой сфере, в том числе: мировые соглашения, использование института налоговых консультантов, различные ускоренные процедуры рассмотрения споров.
Кроме того,
С.А. Аракелов рассказал, что за прошедший год ФНС России много сделано для развития института досудебного урегулирования налоговых споров. В частности, он отметил, что Федеральной налоговой службой подготовлены предложения по внесению изменений в налоговое законодательство в части регламентации процедуры досудебного урегулирования налоговых споров и 9 апреля 2013 года Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении принят Законопроект № 190725-6, подготовленный на основании таких предложений. Концептуальные изменения, заложенные в данном законопроекте, позволят минимизировать издержки налогоплательщиков на урегулирование налоговых конфликтов, ускорить разрешение налоговых споров, а также существенно разгрузить суды.
Подробности – в интервью заместителя Руководителя ФНС России
С.А. Аракелова, журнал «Налоговая политика и практика» № 5/2013.