ИФНС России по Моздокскому району РСО-Алания сообщает о работе телефона "горячей линии" по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 27.12.2013 16:13 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В ИФНС России по Моздокскому району РСО-Алания 23 декабря 2013 года работал телефон "горячей линии" в ходе, которой на вопросы досудебного урегулирования налоговых споров, отвечала М.Ю.Черникова, главный государственный налоговый инспектор правового отдела.
 
Вопрос: Может ли жалоба на действия инспекции за физическое лицо быть подана его представителем?
 
Ответ: Статья 29 Налогового кодекса РФ предусматривает возможность подавать жалобу не лично, а через представителей. Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
 
Помимо этого статья 185 ГК РФ, являющаяся отсылочной нормой в Налоговом кодексе РФ, предусматривает для физических лиц нотариально заверенную доверенность.

Вопрос: Вправе ли заявитель принять участие в рассмотрении жалобы?
 
Ответ: в соответствии с пунктом 2 статьи 140 НК РФ вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу,документы, подтверждающие доводы, приведенные в жалобе, а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом без участия лица, подавшего жалобу.
 
И только в случае, если Вышестоящий налоговый орган, установит по результатам рассмотрения жалобы на решение, вынесенное в порядке статей 101 и 101,4 Кодекса, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налогового контроля, он вправе отменить решение нижестоящего налогового органа и рассмотреть материалы с участием лица, подавшего жалобу.

Вопрос: Можно ли обратиться с жалобой в прокуратуру?
 
Ответ: Такое право предоставлено налогоплательщику статьями 10 и 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре РФ", согласно которым в органах прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законодательных актов. При этом закон не ограничивает срок, в течение которого налогоплательщик вправе обратиться в прокуратуру с жалобой на незаконные, на его взгляд, действия или бездействия должностных лиц, а также акты ненормативного характера налоговых органов.