Дата публикации: 28.02.2013 16:19 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
За 2012 год из 1194 жалоб, которые поступили в Управление ФНС России по РТ, были рассмотрены 1032 жалобы, за аналогичный период 2011 года поступило 1311 жалоб, были рассмотрены 1164 жалобы.
Таким образом, по сравнению с 2011 годом количество поступивших жалоб сократилось на 117(8,9%). Количество рассмотренных жалоб уменьшилось на 132 (11,3%).
Управлением ФНС России по РТ по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков удовлетворено 335 жалоб, что составляет 32,5 % от количества рассмотренных в отчетном периоде (за 2011 год по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков удовлетворено 380 жалоб, что составляло 32,6 % от количества рассмотренных жалоб).
Таким образом, наблюдается незначительное снижение удовлетворяемости требований налогоплательщиков в количественном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - на 0,1%.
За 2012 год оспариваемые налогоплательщиками суммы по рассмотренным Управлением ФНС России по РТ жалобам составили 2 877 008 тыс. руб. Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков составила 236 161 тыс. руб. Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых налогоплательщиками сумм по рассмотренным жалобам составило 8,2 %.
За аналогичный период прошлого года процент удовлетворения по сумме составил 21,1%. Наблюдается снижение удовлетворяемости жалоб в суммовом выражении (на 12,9%).
За 2012 год количество решений судов 1 инстанции, вынесенных по искам налогоплательщиков, предъявленных к налоговым органам, составило 450 решений, из них 277 решений суда, вынесенных в отчетном периоде по спорам, прошедшим досудебное урегулирование.
За 2011 год количество решений судов 1 инстанции, вынесенных по искам налогоплательщиков, предъявленных к налоговому органу, составило 517 решений. Таким образом, наблюдается снижение количества обращений налогоплательщиков в суды на 94 заявления, что составляет 18,1%.
Жалобы
|
|
|
-
|
2011
|
2012
|
Поступило жалоб
|
1311
|
1194
|
Рассмотрено жалоб
|
1164
|
1032
|
Удовлетворено жалоб
|
379
|
335
|
Процент удовлетворяемости по количеству
|
32.6
|
32.5
|
Оспариваемае сумма (тыс. руб.)
|
4 068 562
|
2 877 008
|
Удовлетворенная сумма (тыс. руб.)
|
860 503
|
236 161
|
Процент удовлетворяемости по сумме
|
21.1
|
8.2
|
Количество решений судов 1 инстанции
|
517
|
450
|
Соотношение количества жалоб к количеству решений по судам, %
|
225
|
229
|
Таким образом, преимуществом досудебного урегулирования налоговых споров является то, что деятельность подразделений досудебного аудита в первую очередь направлена на улучшение администрирования налогоплательщиков и выработку единого подхода при проведении контрольных мероприятий, рассмотрение материалов налоговых проверок, и позволяет исключить системные нарушения, что ведет к сокращению немотивированных налоговых споров.
Вышеуказанные цифры свидетельствуют о том, что при положительном для налогоплательщиков исходе рассмотрения жалобы, решение вышестоящего налогового органа по жалобе отличается высокой степенью исполнимости по сравнению с судебным решением, поскольку решение вышестоящего налогового органа доводится до территориального налогового органа в течение трех дней после его принятия, исполнение решения обеспечивается путем строгого контроля со стороны вышестоящего налогового органа.