Дата публикации: 04.02.2013 14:27 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
За последние годы Федеральной налоговой службой коренным образом изменены подходы к работе с налогоплательщиками. Основной тренд – это клиентоориентированность и упрощение способов взаимодействия с налоговыми органами. Одной из форм реализации данной идеи является построение интерактивных сервисов.
В целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков с 1 января 2013 года Налоговой службой запущен Интернет-сервис «Узнать о жалобе», который позволит налогоплательщикам оперативно в режиме онлайн получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, поступивших в Федеральную налоговую службу или в управление по субъекту Российской Федерации, как в письменном, так и в электронном виде.
Для работы Интернет-сервиса был создан информационный ресурс обработки обращений граждан и организаций, где информация по каждому обращению ежедневно будет обновляться и храниться в течение года. С помощью новой услуги любой желающий сможет получить информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, сроках рассмотрения, реквизиты решения по обращению (номер и дата), а также сведения о результатах рассмотрения. Если же обращение налогоплательщика будет содержать вопрос, находящийся вне компетенции Налоговой службы, с помощью сервиса можно будет получить информацию о том, в какой государственный орган направлено это обращение и реквизиты письма.
Интернет-сервис «Узнать о жалобе» находится в разделе Электронные услуги, воспользоваться им можно как через сайт Федеральной налоговой службы, так и через сайт Управления – www.r16.nalog.ru.
Чтобы найти информацию в базе Интернет-сервиса «Узнать о жалобе» пользователю необходимо заполнить два обязательных поля (отмечены красной звездочкой) – это налоговый орган, кому адресовано обращение, и статус заявителя (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей, отмеченных двумя оранжевыми звездочками: «Наименование организации» («Фамилия», «Имя» для физического лица), «ИНН» или «Входящий номер жалобы». После чего интересующая информация будет выведена на монитор налогоплательщика.
Данный сервис избавит налогоплательщиков от необходимости звонить в налоговый орган, чтобы узнать о результатах рассмотрения обращения и позволит сделать процесс рассмотрения жалоб и обращений граждан и юридических лиц более прозрачным.