Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Республике Тыва в августе 2021 года

Дата публикации: 13.09.2021 12:13

Отдел общего и финансового обеспечения сообщает, что за период с 01.08.2021 г. по 31.08.2021 г. в Управление ФНС России по Республике Тыва поступило на рассмотрение всего 109 обращений. Из числа электронных 65 по «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц»; 32 по «Личному кабинету налогоплательщика для индивидуальных предпринимателей»; 11 интернет-обращений; из других ТНО – 1 обращение.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в августе 2021 г. составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 30 обращений граждан или 28% от общего количества обращений.

Значительное количество писем в данном отчетном периоде содержало вопросы организации работы с налогоплательщиками – 21 обращений граждан или 19% от общего количества обращений.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросу налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов- 14 обращений или 13% от общего количества обращений. Граждане интересовались по вопросам о порядке определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого с применением УСН.

Кроме того, часть обращений, поступивших в отчетном периоде, касалось вопросов применения контрольно-кассовой техники- 10 обращений граждан или 9% от общего количества обращений. Также возврата или зачета излишне уплаченных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов -7 обращений или 6% от общего количества. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан по вопросам:
  • получение налоговых уведомлений об уплате налогов- 5 обращений;
  • налоговые преференции и льготы физ. л.- 4 обращения;
  • оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами- 3 обращения;
  • учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 3 обращения;
  • доступ к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом- 3 обращения;
  • обжалование решений налоговых органов и действие/ бездействие должностных лиц – 2 обращения;
  • налог на имущество – 2 обращения;
  • налоговая отчетность – 2 обращения;
  • регистрация физических лиц в качестве ИП – 1 обращение;
  • контроль исполнения налогового законодательства ф.и ю.л.-1 обращение;
  • налог на прибыль – 1 обращение.
Порядок действия должностных лиц налогового органа при рассмотрении обращений граждан и подготовке ответов соблюдается, в том числе сроки подготовки ответов, полнота и всесторонность ответов на поставленные в обращении вопросы.
Управление ФНС России по Республике Тыва предоставляет для размещения на сайт ФНС России в срок не позднее 5 числа следующего за отчетным месяцем (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно) информационно-аналитические обзоры о количестве поступивших обращений граждан в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором «О единообразии представления отчетов по работе с обращениями граждан».