ENG

В Ижевске прошли публичные обсуждения результатов правоприменительной практики при администрировании налога на доходы физических лиц

Дата публикации: 04.12.2018 15:52

Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики налоговых органов по теме «Особенности администрирования налога на доходы физических лиц индивидуальных предпринимателей. Результаты правоприменительной практики налоговых органов при администрировании налога» прошли 30.11.2018 в здании Управления ФНС России по Удмуртской Республике.

В мероприятии приняли участие представители Министерства экономики и Министерства финансов Удмуртской Республики, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике, представители органов местного самоуправления, Общественного совета при УФНС России по Удмуртской Республике, общественных организаций, а также индивидуальные предприниматели и представители организаций, действующих на территории республики.

Открыла мероприятие заместитель руководителя Управления В.Г. Кузнецова. Она обратила внимание, что налог на доходы физических лиц является одним из основных источников регионального и местного бюджетов. В Удмуртской Республике поступления НДФЛ за 10 месяцев 2018 года составили 19,2 млрд рублей. Темп роста поступлений НДФЛ к тому же периоду прошлого года сложился на уровне 112,4%, или в абсолютном выражении увеличился на 2,1 млрд рублей (за 10месяцев 2017 года поступления НДФЛ составили 17,057 млрд рублей). Удельный вес НДФЛ в доходах консолидированного бюджета Удмуртской Республики за 10 месяцев 2018 года составил 23,9%, в том числе: в доходах республиканского бюджета – 42,3%, в доходах местных бюджетов – 76,6%.

В своем выступлении В.Г. Кузнецова отметила: «На территории нашей республики по состоянию на 1 января 2018 года зарегистрировано 36846 индивидуальных предпринимателя, что на 3% или на 1079 человек больше к уровню прошлого года. Из них примерно каждый десятый находится на общем режиме налогообложения и обязан уплачивать НДФЛ. Процент выявленных нарушений при проведении камеральных проверок деклараций индивидуальных предпринимателей в среднем по республике составил за 9 месяцев 2018 года - 50% от числа проверенных деклараций, за 2017 год - 41%, за 2016 год - 34%».

Основные нарушения, выявляемые в ходе камерального контроля:

  • завышения произведенных расходов, учитываемых в составе профессиональных налоговых вычетов (обычно плательщики не могут подтвердить свои расходы документально, и мы предоставляем налогоплательщику вычет в размере установленного Кодексом норматива - 20% от суммы дохода);
  • занижение дохода (данное нарушение наиболее часто выявляется по результатам анализа расчетного счета и (или) материалов, полученных по результатам налогового контроля в отношении контрагентов налогоплательщика, а также в ходе встречных проверок);
  • занижение дохода от реализации имущества, используемого в коммерческой деятельности.

Заместитель руководителя М.М. Хабибуллин обратил внимание слушателей, что система планирования выездных налоговых проверок основана на «Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. Одним из критериев назначения выездных проверок является: «Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности», который анализируется налоговыми органами при проведении анализа деятельности налогоплательщика.

Он отметил: «Информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту Российской Федерации можно получить из следующих источников:

  • официальные Интернет-сайты территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (Росстат);
  • сборники экономико-статистических материалов, публикуемые территориальными органами Федеральной службы государственной статистики (Росстат) (статистический сборник, бюллетень и др.);
  • по запросу в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики (Росстат) или налоговый орган в соответствующем субъекте Российской Федерации (инспекция, управление ФНС России по субъекту Российской Федерации)».

В заключение начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров Ф.К. Аксельрод рассмотрела наиболее характерные споры между индивидуальными предпринимателями и налоговыми инспекциями по налогу на доходы физических лиц.


Перейти Видеозапись публичных обсуждений можно посмотреть пройдя по ссылке: