ENG

Основная доля обращений граждан в 2020 году поступила через Личные кабинеты налогоплательщиков

Дата публикации: 28.01.2021 13:00

Всего в налоговые органы Удмуртской Республики в 2020 году поступило на рассмотрение 35785 обращений граждан. По сравнению с 2019 годом количество обращений возросло на 4834 единиц (за 12 месяцев 2019 года поступило 30951 обращений).

В связи с тем, что в 2020 году была сложная эпидемиологическая обстановка, большинство граждане обращались в налоговые органы республики дистанционно, посредством электронных сервисов ФНС России. Таким образом, за 2020 год 70% от общего количества обращений поступило посредством сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».

Основную часть обращений, поступивших в налоговые органы Удмуртской Республики в 2020 году, составили обращения по вопросам налогообложения имущественных объектов физических лиц (10409 обращений или 30% от общего числа).

Значительное количество обращений поступило в 2020 году по вопросу налога на доходы физических лиц - 7786 единиц или 22% от общего количества. Заявители просили разъяснить порядок представления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц, порядок получения имущественного и социального налогового вычета и порядок исчисления и уплаты НДФЛ, возможность представления налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ в электронном виде. Интересовались сроками проведения камеральной проверки и возможностью отслеживать этапы проведения камеральной проверки декларации по форме 3-НДФЛ в новой версии сервиса «Личный кабинет».

Возросло количество обращений по вопросу организации работы с налогоплательщиками (2873 обращений ил 8% от общего числа) и оказание услуг в электронной форме (2205 обращений или 6% от общего числа).

Большая часть обращений в течение 2020 года поступила в налоговые инспекции, расположенные в городе Ижевске (25781 обращений или 72% от общего числа).

Более подробно с информацией о тематике обращений граждан можно ознакомиться в разделе «Статистика и аналитика» - «Работа с обращениями граждан».