В мае 2021 года более половины обращений граждан касалось вопросов налогообложения доходов физических лиц

Дата публикации: 16.06.2021 09:32

Всего в налоговые органы Удмуртской Республики в мае 2021 года поступило 2108 обращений, что на 1169 обращений меньше, чем за аналогичный период прошлого года (в мае 2020 года поступило 3277 обращений). Непосредственно в УФНС России по Удмуртской Республике поступило 168 обращений.

В мае 2021 года существенный удельный вес занимали вопросы налогообложения доходов и имущества физических лиц (1142 обращений или 54% от общего числа). Наибольшее количество обращений поступило по вопросу администрирования налога на доходы физических лиц – 1022 обращений (или 48% от общего числа). Основные вопросы касались порядка и сроков проведения камеральных проверок деклараций по форме 3-НДФЛ, а также отражения хода проведения камеральной проверки в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Немалый интерес налогоплательщики проявляли к вопросу изменения законодательства в части нового упрощенного порядка получения гражданами вычетов по НДФЛ за предыдущие налоговые периоды в сокращенные сроки.

Сокращение количества обращений, поступивших в налоговые органы Удмуртской Республики, связано с тем, что значительное количество обращений поступает через Систему обработки обращений налогоплательщиков ФНС России (далее - СООН). За май 2021 года через СООН от налогоплательщиков поступило 1134 обращений. В том числе, по жизненной ситуации «Объект не принадлежит пользователю» поступило 632 обращения или 56% от общего количества, по жизненной ситуации «Объект отсутствует в ЛК» - 162 обращения или 14% от общего количества, по жизненной ситуации «Объект отсутствует в ЛК» - 85 обращений или 7% от общего количества, по жизненной ситуации «Уточнение персональных данных» - 234 обращений или 21% от общего количества.

Подробная справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в налоговых органах Удмуртской Республики в мае 2021 года размещена в разделе «Статистика и аналитика/ Работа с обращениями граждан».