Если налогоплательщик или его представитель подписывает налоговую декларацию, он подтверждает достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации

Дата публикации: 15.09.2016 15:06 (архив)

В Межрайонной ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике прошел семинар, на котором налогоплательщикам  рассказали о развитии электронного документооборота.

  Налогоплательщикам напомнили о преимуществах электронного документооборота, к которым можно отнести:

  • снижение затрат на почтовые услуги;
  • оперативный поиск нужного документа;
  • скорость передачи документов;
  • безопасность и надежность (электронно-цифровая подпись обеспечивает контроль целостности передаваемых документов, а оператор связи гарантирует доставку документов).

Особое внимание было уделено представлению деклараций по телекоммуникационным каналам связи посредством уполномоченных представителей. Сотрудники инспекции отметили, что полномочия, которыми  наделен представитель налогоплательщика, должны быть подтверждены документально. Подтверждающим документом является доверенность.

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации, в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика, в налоговой декларации дополнительно указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации). При этом к налоговой декларации прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации.

В заключении внимание налогоплательщиков обратили на то, что в соответствии с пунктом 5 статьи 80 Налогового кодекса РФ, если  налогоплательщик или его представитель подписывает налоговую декларацию, он подтверждает достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации.