Решения по жалобам

Дата публикации: 13.09.2018

Дата решения: 03.05.2018

Номер решения: СА-4-9/8427@

Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России

Статья нормативно - правового акта: Статья 105.16 НК РФ, Статья 129.4 НК РФ

Вид налога: Нет

Нормативно – правовой акт: Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

Тема спора: Правильность заполнения уведомления о контролируемых сделках 

Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: Отсутствие информации в пунктах, обязательных для заполнения, либо указание в этих пунктах недостоверной информации указывает на то, что налогоплательщик представил уведомление о контролируемых сделках, содержащее недостоверные сведения.


Позиция налогоплательщика: Заявитель отмечает, что в уведомлении о контролируемых сделках представлена достоверная информация о суммах доходов и расходов по сделкам Общества с взаимозависимыми лицами в полном соответствии с данными бухгалтерского учета. Наличие допущенной неточности при заполнении уведомления не препятствовало идентификации контролируемой сделки. Кроме того, сведения о количестве и цене (тарифе) были получены налоговым органом от контрагентов Общества, что также свидетельствует об отсутствии препятствий у налогового органа в идентификации контролируемых сделок.


Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе: В силу пункта 1 статьи 105.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 Кодекса.


На основании пункта 2 статьи 105.16 Кодекса уведомления направляются налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют указанные в настоящем пункте уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.


В соответствии с пунктом 3 статьи 105.16 Кодекса сведения о контролируемых сделках должны содержать следующую информацию:

1) календарный год, за который представляются сведения о совершенных налогоплательщиком контролируемых сделках;

2) предметы сделок;

3) сведения об участниках сделок:

  • полное наименование организации, а также идентификационный номер налогоплательщика (в случае, если организация состоит на учете в налоговых органах в Российской Федерации);
  • фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и его идентификационный номер налогоплательщика;
  • фамилия, имя, отчество и гражданство физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

4) сумма полученных доходов и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию.


В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 105.16 Кодекса в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о контролируемых сделках налогоплательщик вправе направить уточенное уведомление.


В случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений о контролируемых сделках, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.4 Кодекса.


Согласно статье 129.4 Кодекса неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.


Приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@ «Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме» утвержден Порядок заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, а также предусмотрены обязательные для заполнения пункты.


Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Заявителя, установила следующее.


Заявителем 12.05.2017 представлено в Межрегиональную инспекцию Уведомление о контролируемых сделках (далее – Уведомление).


В ходе проверки полноты и достоверности сведений, отраженных в Уведомлении, Межрегиональной инспекцией установлены расхождения с данными уведомлений других участников сделок, а именно Обществом допущены ошибки при заполнении пункта 130 «Цена/тариф за единицу измерения без учета НДС, акцизов и пошлины» подраздела II «Перечень предметов сделки» раздела 1Б «Сведения о предмете сделки» по сделкам с контрагентами.


Так, между Заявителем и контрагентом заключен договор энергоснабжения от 01.01.2007.


В период с 01.01.2016 по 31.01.2016 Общество передало контрагенту электроэнергию и мощность на общую сумму 150 355.04 рублей, в том числе НДС 22 935.51 рублей, что подтверждается актом приема-передачи электроэнергии (мощности) от 31.01.2016.


Согласно вышеуказанному акту Общество передало 53 КВт мощности по цене 518.89115 рублей и 63 КВт мощности по цене 144.68652 рублей. Данная информация отражена в уведомлении о контролируемых сделках за 2016 год у контрагента.


При этом согласно Уведомлению, Заявителем передано 116 КВт мощности (услуги по передаче) по цене 316 рублей, что не соответствует ценам, указанным в первичном документе и в уведомлении контрагента.


Аналогичным образом заполнено уведомление по сделкам с контрагентом за период с 01.02.2016 по 31.12.2016.


Порядком заполнения предусмотрена необходимость отражения в уведомлении о контролируемых сделках такого показателя как цена/тариф за единицу измерения без учета НДС, акцизов и пошлины. Следовательно, пункт 130 «Цена (тариф) за единицу измерения без учета НДС, акцизов и пошлины» подраздела II «Перечень предметов сделки» раздела 1Б «Сведения о предмете сделки» является обязательным для заполнения.


Отсутствие информации в пунктах, обязательных для заполнения, либо указание в этих пунктах недостоверной информации указывает на то, что налогоплательщик не выполнил требования положений пункта 3 статьи 105.16 Кодекса и Порядка заполнения, то есть представил уведомление о контролируемых сделках, содержащее недостоверные сведения.


Таким образом, Федеральная налоговая служба признала обоснованным вывод Межрегиональной инспекции о том, что Обществом представлено Уведомление, содержащее недостоверные сведения, в связи с чем Общество правомерно привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 129.4 Кодекса.


Кроме того, Общество не воспользовалось правом, предоставленным пунктом 2 статьи 105.16 Кодекса, и не представило уточненное Уведомление с исправлением недостоверных сведений.


При таких обстоятельствах Федеральная налоговая служба оставила жалобу Заявителя без удовлетворения.


Перейти к полному тексту решения по жалобе

Сообщите о несоответствии позиции налогового органа позиции, изложенной в указанном решении по жалобе.


© 2005-2024 ФНС России