Дата публикации: 02.10.2013 11:32 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
1 октября в Москве состоялась кейс-конференция «Как мы делаем такие сайты». На мероприятии, организованном в формате четырех подсекций, были представлены сайты больших интернет-магазинов, сайты финансовых организаций, сайты государственных органов, мобильные приложения.
Каждая тема была рассмотрена с двух позиций: разработчики рассказали о сложностях и решениях, а также о работе с заказчиком, а представители клиентов поделились опытом постановки задач, сотрудничества с подрядчиками и развития своих проектов.
Один из блоков конференции «Как мы делаем государственные сайты» был посвящен развитию федеральных органов исполнительной власти в области интернет-проектов.
Приглашение организаторов приняли представители более 20 федеральных органов власти.
Открыл конференцию советник Министра Минкомсвязи России Д.К. Сатин, который рассказал участникам, каким должен быть процесс разработки сайта государственного органа, чтобы он соответствовал потребностям целевых пользователей сайта.
Д.К. Сатин рассказал об особенностях аудитории сайтов госорганов, о том, как учесть их в процессе разработки сайта, а также о результатах тестирования удобства использования сайта Правительства Российской Федерации.
С презентацией «Развитие сайта www.nalog.ru» выступила заместитель начальника Управления информационных технологий О.Ю. Грицкова. В своем докладе она рассказала о развитии интерактивных сервисов Налоговой службы, а также о применении ФНС России методов краудсорсинга в целях анализа потребностей пользователей.
В частности, для определения потребностей пользователей сайта ФНС России провела обширное исследование, направленное на изучение того, каким видят идеальный сайт Налоговой службы сами пользователи - физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели. В рамках исследования было обработано свыше 10 000 анкет, при этом анкеты были разбиты на девять категорий в зависимости от категории пользователя. При заполнении анкет пользователям предлагалось указать, какие конкретно вопросы, связанные с функциями Налоговой службы, они решают с помощью сайта, а также какими интерактивными сервисами пользуются. Полученная информация в дальнейшем будет использована для представления контента на сайте.
Согласно статистике официальный сайт ФНС России посещает ежемесячно до восьми миллионов человек. В настоящее время Службой реализовано 35 интерактивных сервисов. ФНС России на регулярной основе проводит работу, направленную на повышение качества предоставляемых услуг с помощью интернет-ресурсов.