Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в ноябре 2020 года

Дата публикации: 21.12.2020 16:13

В ноябре 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1651 обращение граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 322, через Личный кабинет налогоплательщика – 789, через сайт GOSUSLUGI.RU – 2. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество уменьшилось на 22,4% (в ноябре  2019 года поступило 2128 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов - 547 обращений (33,1%). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 254 обращения (15,4%), транспортного налога - 181 обращение (10,9%)     и земельного налога – 112 обращений (6,8%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Актуальными остаются вопросы налогообложения доходов физических лиц -  201 обращение (12,2%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, сообщали об ошибочном начислении сумм налога к уплате и просили разобраться в ситуации.

По вопросам получения налоговых уведомлений об оплате налога поступило 97 обращений (5,9%). Налогоплательщики сообщали о неполучении налоговых уведомлений на оплату имущественных налогов, просили повторно направить уведомление.

По вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения поступило 91 обращение (5,5%). Граждане уточняли сведения об объектах налогообложения, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета.

Продолжали поступать обращения по вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя - 86 обращений (5,2%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

По вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН поступило 86 обращений (5,2%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

Отдельные обращения касались вопросов задолженности по налогам и сборам, предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1629 обращений. В ноябре 2020 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1643 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в ноябре 2020 года осуществлен личный прием 5 граждан. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.